Экономия в быту.

  • Чтобы начать экономить.

    Для того, дабы начать экономить, необходимо произвести подсчет расходов на каждый день, для начала записав их в отдельном компьютерном файле или обычном блокноте. Стоит поучиться как проводить ежедневный учет выполненных покупок. При этом более просто и правильно просчитать те группы товаров, которые очень просто можно убрать из своего рациона.

 
рекомендуем техцентр
А потому часть нефти, а также нефтепродукты поступают на Дальневосточный регион с Западной Сибири. Найдено благополучное решение вопроса нефте- и газодобычи в районе прибрежья о-ва Сахалин. Планируется в будущем на землях Дальнего Востока освоить шельф Сахалина, а также остальные территории Охотского моря, а в особенности западный регион Камчатки, шельфа побережья Магадана. В просторах Берингового моря также найдены нефтеносные места. Значительной прогнозной оценкой резервов углеводородного сырья обладает шельф в районе арктических морей. А в будущем прогрессивном развитии области топливно-энергетической деятельности территории огромную роль играет Лено-Вилюйская область, местный природный газ уже идет в Якутск. При том, что нефтегазоносный Сахалин соединен с материком как дополнение к ныне действующему нефтепроводу, газопроводом Оха — в городе Комсомольск-на-Амуре.
Главные электроэнергетические резервы Дальнего Востока сконцентрированы на юге региона, там, где они объединяются в единую энергосистему. А энергоузлы на территории севера функционируют обособленно, имеют меньшую мощность, обеспечивают исключительно локальных потребителей. В числе активных электростанций большую часть занимают ТЭЦ и ГЭС, что расположены на юге региона.
Самая значительная ГЭС — Зейская, ее объемы - 1,3 миллионов кВт. Производится в данное время строительство наибольшей ГЭС в регионе — Бурейской, производственный мощности которой будут достигать 2 миллиона кВт. Все еще длится формирование комплексов ГЭС на Колыме и Вилюе. А на севере функционирует самая первая российская АТЭЦ — Билибинская, кроме того на Камчатке успешно работает электростанция - Паужетская геотермальная.
Народное хозяйство экономической зоны Дальнего Востока уже на текущий момент стоит перед важной задачей – целиком удовлетворить местные энергетические нужды и потребности исключительно посредством использования личных резервов.

2.2 Характеристика сферы АПК Дальнего Востока
Ради всестороннего развития дальневосточного района не последняя роль отводится сфере сельского хозяйства. Существенные зоны сельскохозяйственных полей пребывают на землях Приханкайской равнины, Приуссурье, а на территории Среднего Приамурья, при этом удельный вес около 95 % от всех посевных территорий района. Общая территории посевных земель Дальнего Востока насчитывает практически три миллиона гектаров, включительно с территориями для посадки зерновых культур порядка 40 %, а под сою — около 35 %, площади, засеянные овощами и картофелем — 6-7%, территории, засеянные кормовыми культурами — 15-20 %.
 
рекомендуем техцентр
В числе зерновых культур наиболее распространены такие: гречиха, овес, ячмень, пшеница, однако показатель урожайности данных культур все еще на уровне – ниже среднероссийского. А все потому, что под посев культур вносится недостаточно удобрений. А еще сложности уборки, что объясняются высокой влажностью атмосферы и почвы, зачастую стают причиной огромных издержек из-за утраты полученного зерна. Свыше половины всех зерновых нужд Дальнего Востока покрываются посредством ввоза сырья из Казахстана и Сибири. А на территории Приханкайской низменности занимаются выращиванием рисовых культур, однако его посевы все еще не высокие. Тут, а еще на территории Приуссурийской низменности благодаря выровненному рельефу, что особенно подходит для размещения рисовых плантаций, также есть очень отличный и достаточно длительный теплый период вегетации, когда плодородные почвы особенно позитивно реагируют на расширение рисосеяния.
Дальневосточный регион — главный регион в России, который производит сою. Его часть занимает порядка 90 % от суммарных посевных площадей данной ценной культуры. Южная часть региона богата на овощи, включительно картофель, при том, что все жители регионов Приморья, кроме того - Амурской области целиком обеспечены данными продуктами посредством своего производства, однако по всему региону потребности жителей в данных культурах все еще удовлетворены не полностью. Основная задача региона – создать все условия для полного обеспечения местного населения овощами, картофелем своего местного происхождения.
На землях Дальнего Востока активно разводят оленей, свиней, кроме того крупную рогатую скотину.
Тогда как Приморье, территория Амурской области особенно славятся разведением свиней, крупной рогатой живности, а Камчатская область, Магаданская и Якутия – разводят оленей.
Описание сферы АПК территории Чукотки. И все же, в общем местное животноводство развивается очень невысокими темпами, прослеживается небольшое количество скота, тогда как его продуктивность в целом гораздо ниже, чем среднероссийская. Относительно мясных, молокопродуктов посредству местного производства все потребности жителей региона удовлетворяются только на треть. При том, что огромная часть данной продукции импортируется из Казахстана, Западной Сибири.
В будущем планируется создать все обязательные требования для полного обеспечения местного районного населения исключительно свежим мясом и качественными свежими молокопродуктами. При том, что дальневосточный регион обладает всеми возможностями для экстенсивного, а также для интенсивного развития сельскохозяйственных предприятий.
Если рассматривать дальневосточную тайгу, в особенности горную местность, можно констатировать, что данные районы славятся промышленной пушной живностью. Звероводство и охотничий промысел очень актуальны для северных территорий – Сихотэ-Алиния, Сахалин. Здесь сформированы звероводческие фермы, они специализируются на разведении изюбра, кабарги, серебристо-черных лисиц, песцов и соболей.
Среди отраслей сферы пищевой промышленности, за исключением разве что рыбной, на территории дальневосточного района очень актуальна мукомольная сфера, которая все время динамично развивается в Амурской области, Хабровском, Приморском крае. Кроме того, именно на этой земле расположены промышленные объекты сахарной (в городе Уссурийск), кондитерской, мясной, молочной, сыродельной, маслодельной и других промышленностей. Но все же еще сложно утверждать, что пищевая промышленность данного региона способна полностью обеспечить все потребности своего населения. Существенные объемы продукции пищевой сферы ввозят из европейской части РФ, из Сибири.
А в Уссурийске и Хабаровске сформирована крупная маслобойная индустрия, что ведет к переработке культур соевых бобов, определенная часть выпущенного продукции импортируется в другие российские региона.
Постоянно расширяются,сооружаются новые объекты пищевой промышленности. Среди их числа преобладают мясокомбинаты, которые в северных землях региона применяют выращенное поголовье оленей, в южной зоне используется мясной скот; постоянно динамично расширяется местная сеть городских молокозаводов.
 
рекомендуем техцентр
2.3 Транспортное обеспечение, сформированные экономические связи региона
Средний показатель социально-экономического реформирования территориальной единицы существенно определяется транспортным обеспечением, а именно – от ускоренного формирования транспортных развязок, поскольку столь редкая заселенность территории нуждается в активных внутрирайонных связях, что базируются на постоянном и максимальном контакте и взаимосвязи разных транспортных средств.
На землях дальневосточного региона представлены все ныне существующие транспортные средства, однако ключевая роль отводится железнодорожному. Его часть среди суммарных грузоперевозок - 80%.
После прокладки Транссибирской автотрассы во второй половине XIX века развязалось динамичное транспортное изучение юга региона. Данная магистраль играет ключевое временное решение для транспортировки грузов с других стран на побережье Тихого океана к территориям европейских стран. В течении последних лет на Транссибирской магистрали появились боковые дороги, что служат подъездными путями к лесозаготовительным объектам, однако в некоторых случаях они играют самостоятельную роль: вплоть до территории Советской Гавани по дороге к Комсомольску-на-Амуре, аж до Посьета и Находки.
Развитие железнодорожных путей на землях дальневосточной средней зоны можно отнести к постройке Байкало-Амурской автомагистрали (БАМ). После сведение данной магистрали РФ стала обладать двумя выходами к берегам Тихого океана, кроме того получила возможность освоить разные типы природных полезных ископаемых на территории БАМа. Ко всему прочему, помимо широкой магистрали БАМ имеет дорогу, что протягивается с Транссибирской магистрали минуя Тынду, затем Беркакит, город Томмот, затем Якутск — что называют "Малым БАМом", и конечно еще целый ряд линий, что соединяют между собой Байкало-Амурскую автомагистраль вместе с Транссибирской. Постройка БАМа стала причиной формирования множества комплексов вдоль трассы, ключевую роль для дальневосточной зоны играет Южно-Якутский экономический территориально-производственный объект.
Существенные объемы внутрирайонных и межрайонных грузоперевозок Дальневосточного района выполняются с помощью морского вида транспорта. Тогда как плавание в условиях холодных арктических морей может происходить благодаря ледоколам. А к морскому пути, что расположен на севере территории прилегает река Лена, она формирует транспортную перемычку от железнодорожной магистрали, кроме того морской путь на территории зоны побережья Северного Ледовитого океана. Абсолютно другой рабочий режим имеет морской транспорт приморья Тихого океана. Почти целый год реализуются и международные, и внутрирайонные грузоперевозки по Беринговому, Японскому морям. Основной груз в транспортировках по Дальневосточному региону бывают продовольственные товары, рыба, нефть, а также продукты нефтепереработки, строительные инструменты и материалы, уголь, древесина. Небольшие порты данных морей – это Советская Гавань, Находка, Владивосток, Нагаево (город Магадан), Петропавловск-Камчатский, Тикси, Ванино.
 
рекомендуем техцентр
Дальневосточный район очень плохо обеспечен автомобильными путями. Однако в районах, что достаточно оторванных от остальных транспортных путей, автотранспорт играет ключевую роль.
В целях осуществления дальних грузоперевозок оборудованы определенные крупные автомагистрали, к примеру, в направлении юг региона - Республика Саха располагается автотрасса Невер — Алдан — город Якутск. А наиболее северный автопровод расположен по пути с Якутска до города Магадан. Особое транспортное значение отведено автодороге Хабаровск — Биробиджан, что на Колымском тракте. Кроме автомагистралей север района имеет огромное количество автозимников, а также дорог местного функционала. Тогда как южная сторона Дальнего Востока характеризуется возможностью увидеть гораздо более активную сеть автомагистралей.
Очень велика для дальневосточной территории роль воздушного транспорта, его применяют в целях коммуникации с остальными российскими регионами, а кроме того для выполнения внутрирегиональных транспортировок (в особенности это относится пассажироперевозок). Кроме того, посредством вертолетов и самолетов реализуются перемещения в труднодоступные территории, районы. На широких просторах северной стороны Дальнего Востока вместе с остальными транспортными средствами активно используется олений транспорт.
В целом все программные мероприятия, относительно развития инфраструктуры транспорта, запланированы Федеральной целевой стратегией социально-экономического реформирования дальневосточного региона, территории Забайкалья на протяжении 1996-2005 годов, также подразумевает завершения строительства БАМа, а еще АЯМа - Амуро-Якутской автомагистрали, восстановление отрезков Транссиба, формирование цельной железнодорожной сети на территории Сахалина, постройку 2-х мостов для перехода через реку Амур, увеличение перегрузочных возможностей 12-ти морских портов, создание главной автодорожной сети (включительно с успешным завершением автострады Чита - Хабаровск), восстановление аэропортов а также реконструкцию авиапарка. Кроме таких стратегических целей, планируется усовершенствование транспортных резервов территории северных зон. Ключевой порт в районе Ленского бассейна по окончанию строительства АЯМа перенесут в город Якутск.
Оценивая грузопотоки Дальневосточного района, сопоставляя их с остальными регионами РФ, важно заметить, что получает гораздо большее количество грузов, нежели вывозит.
Ключевой объем перевозок припадает на железнодорожный транспорт. При том, что часть транспортных издержек в суммарной себестоимости дальневосточных товаров гораздо выше, нежели в остальных районах страны. Объяснить это можно таким фактом – огромная половина всех грузов доставляется издалека. Тогда как с дальневосточного региона чаще всего вывозятся рыбопродукты, сырье цветных металлов, лес, а также пиломатериалы. И все же за несколько последних лет вырос показатель комплексности прогресса региона, формируются новые современные промышленные объекты, развиваются остальные вспомогательные отрасли, а также сфера услуг, такая тенденция проявилась на общей структуре грузооборота.
 
рекомендуем техцентр
Доля дальневосточной территории в объеме экспорта государства бывшего СССР насчитывал 4,4 %, однако по показателям определенных товарных позиций экспорт был даже более высоким, а именно это касается экспорта лесопродукции - 40 %, рыбных консерв – порядка 22%, рыбы - 26%, цемента – порядка 10 %. Уже сейчас Дальний Восток выполняет экспорт внешним рынкам исключительно 4,6 % от объемов своих промышленных товаров, при том, что суммарно по России данный показатель - 7,2 %.
Результаты внешнеэкономической хозяйственной деятельности по итогам 1995 год для дальневосточных регионов констатирует факт роста экспорта. Дабы это воплотилось в реальности, в некоторой мере повлияло наращивание производственных объемов рыбной продукции (что являлось главным экспортным продуктом), активизация экспортной ориентации лесной, горно-рудной, нефтяной,включительно с нефтеперерабатывающей сферами промышленности. Общие объемы дальневосточного экспорта насчитывали порядка 950 миллионов долларов, а это 21% больше, нежели показатель такого же периода за прошлый год. В структуре региона на первой позиции по показателям экспорта стойко находится Приморский край (при объемах 268,4 миллионов долларов, прирост - 20 %), а на второй позиции пребывает Хабаровский край (объемы экспорта - 220,7 миллионов долларов, прирост - 25 %).
На текущий момент главный внешнеэкономический партнер дальневосточного региона – это Япония. Именно с Японией было принято множество долгосрочных договоров и соглашений компенсационного характера, относительно освоения в данном районе лесных ресурсов, инвестирования в развитие лесоперерабатывающих производственных объектов, выпуска бумаги, целлюлозы, угольной сферы промышленности, строительства транспортных развязок, расширения масштабов портового хозяйства.
Из-за таких и множества иных договорных соглашений удалось прискорить привлечение в промышленный оборот совокупности природных ресурсов, получилось сформировать современные экспортные базы на территории такого удаленного от главных прогрессивных регионов, центра района, повысить уровень транспортной обеспеченности. Благодаря японским кредитам, к примеру, были освоены на территории Южной Якутии в городе Нерюнгри месторождения угля, удалось соорудить железнодорожные пути БАМ — Тында — город Беркакит, при том,что на территории порта Ванино построены особенные причалы для удобной погрузки леса, угля, контейнеров. В качестве компенсации и погашение кредитов Японии поставляется лес, якутские угли, технологическая цепь. Также оценивается возможность освоения шельфовых залежей газа, нефти на Сахалине при активном участии иностранных компаний. К примеру, японская компания "Содэко" по условиям соглашения между Японией и бывшим Минвнешторгом от СССР с 1975 года проводит геолого-поисковые разработки, направленные на поиск месторождения газа, нефти на прибрежной части Сахалина.
 
рекомендуем техцентр
При этом, технико-экономические причины и объяснения разработки определенных разведанных месторождений данной компанией на это время разрабатываются, учитывая возможные экологические проблемы, а также интересы населения острова, а также интересы на уровне страны. Существуют определенные специфические проекты освоения и добычи на аналогичной основе остальных региональных ресурсов. К примеру, с целью разработки структурного рудного месторождения вблизи Охотска в Хаканджа, Хабаровского края, в котоом содержиться золото, марганец, серебро, планируется формирования общего предприятие, что предусматривает равные доли российского, иностранного уставного капитала. При том, что в конкурсе на возможность завоевать право на освоение территорий Хаканджинского золоторудного родника, в обязательном порядке поучаствуют японские компании.
В некоторых направлениях хозяйственной деятельности создаются внешнеэкономические связи дальневосточной территории с Китаем. Динамично развивается приграничная торговля, заключаются сделки, принимаются договора с китайскими компаниями, направленные на постепенное освоение природных местных ресурсов района. А потому, к примеру, в общем обороте товаров Приморья удельный вес КНР насчитывает порядка 60 %. А в 1992 году объемы экспорта Приморья на территорию Китая насчитывал 100 миллионов долларов, а импорта — около 300 миллионов. Приморский край поставляет на территорию Китая лесоматериалы, рабу, минеральные удобрения остальные ресурсы, но в ответ получает продовольственные продукты, кроме того – важные продукты народного потребления. Удалось достичь договоренностей между властями Хабаровска, властями провинции Хэйлунцзян, относительно охраны, восстановления рыбных резервов на территории пограничных речек Амура и Уссури. На текущее время Китай проявляет существенный интерес к новым залежам железной руды в зоне Дальнего Востока. И это можно пояснить не просто тем, что качество российских руд более высокое нежели китайской, а также тем, что очень скоро потребности отрасли черной металлургии региона не смогут удовлетворяться результатами местной добычи. А потому вполне возможно, что китайский капитал поучаствует в процессе разработки залежей железной руды на территории Приморья, Хабаровска, Южной Якутии, которые расположены гораздо ближе к китайским объектам по производству стали и чугуна, нежели другие месторождения такого сырья, к примеру в Индии или в Бразилии.
Современная внешнеэкономическая деятельность области Дальнего Востока РФ – не просто источник пополнения материальными ресурсами, а и существенный фактор, который воздействует на общую социально-экономическую региональную ситуацию. Посредством внешнеэкономической деятельности есть возможность в определенной мере покрыть расходы за негативное воздействие отдаленности местности от главных промышленных объектов страны, формировать новые рабочие места, создавать новые рынки сбыта товаров, гарантировать насыщение местного рынка товарами, а также безостановочно поставлять жителей региона необходимыми продуктами питания.
С позиции экономики восстановление дальневосточного социально-экономического хозяйства в русле определьных стран в определенных моментах расценивается как единая доступная возможность выжить для некоторых промышленных объектов. Однако наблюдательный потенциал внешнеэкономической ориентации в условиях дальневосточного региона не полностью реализуется. Вполне возможно, что его смысл существенно преувеличено для района и для страны. А стратегия "открытых дверей" должна быть откорректирована, и основана на характеристике отечественной оценки конкретной усиливающейся активности внешнеэкономических коммуникаций, не обобщенной, а исключительно для этого этапа развития государства, учитывая определенные формы реализации подобного рода активности.
 
рекомендуем техцентр
2.4 Оценка экологических параметров возможности размещения продуктивных сил, а также потенциал развития дальневосточных свободных зон экономики
Достеменно известно, что в регионах Дальнего Востока существуют определенные экологические проблемы. По причине очагового порядка расселения, значительной нагрузкой на природную окружающую среду сформировалась ситуация, что становится причиной локальных нарушений природы. По причине достаточно масштабной территории вечного холода экосистемы зоны Дальнего Востока, а особенно что касается его Северной части, достаточно слабы. Промышленная сфера, транспорт, сельскохозяйственная деятельность постепенно ведут к ликвидации пастбищ оленей, сокращается их производительность, а это воздействует на жизнеобитание северных народов. А на землях приморских регионов экологическое положение портится за счет выбросов загрязнений в воды морским транспортом, а также по причине хищнической добычи морепродуктов и рыбы. На текущий момент Дальневосточная часть Академии наук РФ сформировала долгосрочную стратегию по охране внешней природной среды, более рациональному применению ресурсов природы.
Кроме ранее названных экологических проблем дальневосточного региона стоит причислить лесные пожары, результаты землетрясений, тайфунов, наводнений, аварии нефтеналивных танкеров, а также чрезвычайные ситуации на нефтегазопромыслах, прочих объектах промышленности, предумышленный сброс в воды, природную атмосферу различных вредных производственных отходов.
Дабы разрешить региональный экологический вопрос было сформировано НПО "Экопрос", что создавал и внедрял, включительно с современной программой инженерно-экологического предоставления порядка и безопасности при сахалинского шельфа на территориях освоения месторождений газа и нефти.
В целом Дальневосточная экономическая зона очень перспективна в плане активизации различных деловых взаимоотношений со странами Азии и региона Тихого океана, включительно с Китаем, Новой Зеландией, Австралией, США, а также Японией. А еще на землях региона созданы очень положительные условия, что способствуют реализации общий объектов и предприятий разного рода, а также свободных экономических территорий. Самые значимые в их числе — СЭЗ "Находка", а еще "Сахалин".

Основная цель координации СЭЗ "Находка" – расширить масштабы научного, технического,а также торгово-экономического взаимосотрудничества вместе с остальными государствами дабы гарантировать социально-экономический прогресс дальневосточного региона, для повсеместного постижения природных резервов, роста экспортных возможностей территории и государства, а еще для активного развития трансконтинентальных перевозок.
СЭЗ "Находка" находится в рамках административных границ Находки, Партизанского района, что в Приморье. Учитывая, что Находка характеризуется очень удобным географическим положением, отличной транспортной инфраструктурой, город находится неподалеку от крупных экономических регионов на территории обширного Азиатско-Тихоокеанского района.
 
рекомендуем техцентр
Данный финишный пункт назначения Транссибирской магистрали, кроме того основной внешнеторговый порт дальневосточного региона. Важно отметить, что через Находку протягивается главный поток внешнеторговых транспортировок Россией и многих держав Азиатско-Тихоокеанского района, а еще целый межконтинентальные железнодорожные перевозки. На текущий момент тут сформированы 470 совместных объектов. В рамках зоны распространяются льготные условия налогового, таможенного режимов, создан упрощенный порядок реализации экспортно-импортных сделок, при том, что иностранные инвестиции защищены законом. Есть возможность формировать компании с иностранным капиталовложением для функционирования в страховой, финансово-банковской сферах, кроме того можно создавать предприятия, которые от части либо целиком пребывают в собственности инвесторов других стран. Если учесть, что все компании и остальные элементы СЭЗ "Находка" вправе вести внешнеэкономическую деятельность. А экспорт производимых в данной зоне продуктов освобожден от лицензий и квот, исключая те продукты, импорт которых законодательно ограничен. Все объекты, которые действуют в СЭЗ "Находка", обладают правом посредством созданных на их землях валютных фондов платить заработную плату сотрудникам иностранной валютой. Сформирован единственный орган администрирования, а именно — административный комитет.
Существенно, что СЭЗ "Находка" планово будет ориентирована на рыбной индустрии, ремонте судов, судостроении, выпуске холодильных агрегатов, что служат для наземного и морского транспорта, а еще на выпуске продукции приборостроительной, электронной, легкой промышленности, товаров медико-фармакологической сферы, выпуска продуктов на основе биоресурсов океана, местной территориальной флоры, международного туризма, стройиндустрии, транспортно-складской сферы, отрасли АПК.
Дабы гарантировать успешное функционирования СЭЗ имеет место быть периодическое проведение разного рода развивающих мероприятий для строительной индустрии, предприятий социальной сферы, отрасли жилищно-коммунального хозяйствования, с формирования вспомогательных объектов тепло-, энергоснабжения, по восстановлению, росту пропускной возможности грузовых станций железнодорожного транспорта Находка-Восточная, Находка. Важно разрешить вопрос, относительно дальнейшей отдачи военного аэродрома, что расположен в районе городка Находка в гражданскую эксплуатацию. Кроме того, планируется формирование на территории города Находка новой валютной биржи, представительства МИД, структуры международной торговли, биржи труда.
Планируется сооружение масштабных складов, что будут периодически передаваться в аренду другим иностранным компаниям с целью временного сбережения продуктов, а еще для поставок партий товаров в третьи государства.
Свободная экономическая территория "Сахалин" – это земли в административных рамках Сахалинской области, включительно с территориями континентального шельфа. А в пределах СЭЗ возможно формирование субзоны либо мини-подзоны - "Курилы", что вовлекает в себя земли в административных пределах Курильского, Северо-Курильского и Южно-Курильского районов.
 
рекомендуем техцентр
На текущий момент в пределах СЭЗ "Сахалин" возможны преферальные налоговые таможенные условия, облегчена схема реализации экспортно-импортных сделок, тогда как специализированный государственный административный орган управления зоны — это административные органы СЭЗ "Сахалин". С целью более экономичного хозяйственного применения природных ресурсов на землях СЭЗ активна Государственная инвестиционная политика относительно освоения природных запасов, что дает в законном порядке определенные квоты, лимиты, лицензии для использования ресурсов природы. С целью дальнейшего расширения сферы финансовой поддержки и банковского обслуживания свободного предпринимательства, с целью содействия дальнейшего прогресса малого бизнеса, включительно с сельскими фермерскими объектами на местной территории СЭЗ формируется коммерческая банковская структура регионального прогресса - Банк развития Сахалина, что работает с возможностью привлечения иностранных капиталовложений. Важно обозначить, что все разведывательные работы, а также непосредственно разработка в зоне газа и нефти, драгоценных металлов, включительно с многими природными ресурсами происходит под регулированием административных единиц СЭЗ "Сахалин". Тогда как в границах зоны месть возможность формировать предприятия, которые реализуют в рамках российского законодательства различные виды деятельности. Есть возможность формировать объекты с иностранным капиталовложением, которые будут работать в сфере страхования или финансово-банковской отрасли. Любая хозяйственная деятельность, что имеет отношение к применению месторождений минерально-сырьевых или топливно-энергетических резервов в рамках зоны, реализуется, основываясь на лицензию. Тогда как местные административные органы Сахалинского региона в рамках с ныне действительным законодательством позволяют всем компаниям с иностранными капиталовложениями оформлять сделки на долгосрочную аренду участков земли, любых рыбопромысловых угодий, а также остальных объектов природы, включая сооружения и здания.
В общем, свободная экономическая территория "Сахалин" планово обязана специализироваться исключительно на рыбной индустрии, рыбной переработке, переработке морепродуктов, на сфере газохимии, гостиничном хозяйстве и иностранном, а еще на отечественном туризме.
А на территории субзоны "Курилы", что в Сахалинском регионе промышленные объекты, различные предприятия обладают правом на свое усмотрение использовать ту продукцию, что производится, включительно с товарами, что предназначены для экспортных поставок, кроме того они имеют право самостоятельно распределять имеющиеся лимиты для ловли рыбы, морепродуктов на территории Курильского экономического региона. А еще они не обязаны вести обязательную торговлю на отечественном внутреннем государственном валютном рынке полученной валютной прибыли от продажи товаров, выпущенных на территории определенных регионов Курильских островов. На данной местности планируется строительство, а также восстановление энергетических объектов, автопроводов, аэропортов, развитие морских грузоперевозок, других средств связи, а также портовых сооружений и хозяйства. При том, что ключевая специализация данной субзоны "Курилы" — это тоже рыбный промысел, а также переработка морепродуктов и рыбы.
 
рекомендуем техцентр
3. Ключевые перспективы развития экономической зоны дальневосточного региона
Ключевые тенденции развития зоны Дальнего Востока в рамках рыночной ориентации можно связать с изучением новых ресурсов природы, постепенным возведением Южно-Якутского регионального территориально-производственного объекта.
Спустя время на объектах БАМа вполне вероятно формирование очередного комплекса, его базу будет составлять сфера черной металлургии, основываясь на коксующихся углях земель южной Якутии, кроме того на железорудных месторождениях данного богатого региона.
В будущем будет продолжать развиваться Зейско-Свободненский регион, за счет энергетики, лесной, деревообрабатывающей сфер промышленности, благодаря машиностроению, активной добыче олова, остальных полезных природных ископаемых. Кроме того на данной территории уже была запущена в работу Зейская ГЭС, тогда как Ургальский ТПК планируют сформировать на основе Бурейской ГЭС, а также разработки углей на территории Ургальского месторождения. Что касается энергетического потенциала нового комплекса, она сможет быть усилена благодаря строительству новой тепловой электростанции. Появятся исключительно новые отрасли в сфере машиностроения, а именно — выпуск дорожных автомобилей, планируется формирование мощные ремонтные объекты. Опираясь на применении богатых ресурсов лесной промышленности станет возможным развивать лесную, лесохимическую сферы промышленности.
Поблизости города Комсомольск-на-Амуре планируется формирование сверхмощного химического предприятия на основе нефти с сахалинского шельфа, а кроме того нефти западно-сибирского района, углей территории южной Якутии, природного газа Якутии, а также местных фосфоритов, апатитов Удско-Селемджинского месторождения.
А в северо-западном региона неподалеку городка Комсомольск-на-Амуре размещаются огромные залежи олова — Комсомольское и Буржальское, на данный момент уже функционирует комбинат, а в максимально близкой перспективе планируется его расширение.
На востоке трассы БАМа строится Совгаванский ТПК.
На текущий момент Советская Гавань стала мощным транспортным узлом дальневосточной зоны.
Инициативно продвигаются работы по восстановлению порта, создан паромный перегон на территорию Сахалина посредством Татарского пролива Ванино — Холмск. Динамично развивается рыбоперерабатывающая, судоремонтная сферы промышленности.
В ближайшем будущем планируется ввод в работу порядка 40 миллионов гектаров дальневосточной и сибирской тайги. А заготовка древесины по плану будет достигать 6 миллионов куб. м. (а особенно пихты, ели). Для новой постройки в зоне Дальнего Востока необходима существенная строительная база. По плану предусмотрено строительство цементных заводов, а еще множества остальных промышленных строительных предприятий.
 
рекомендуем техцентр
На текущий момент все еще продолжает активно развиваться мощность Южно-Якутского региона ТПК: сведен высокомощный угольный разрез, а также фабрика и Нерюнгринская ГРЭС. При этом Южно-Якутский район ТПК создается на основе комбинации железных руд и углей высокого качества. А в бассейне речки Алдан, прямо на север от территории Станового хребта, что на расстоянии 80—100 километров, неподалеку от направления южно-якутских железных рудников, имеется каменноугольный Южно-Якутский комплекс. Здешние угли отличаются исключительно высоким качеством, они прекрасно подходят для коксования. На данной территории находятся Нерюнгринское, Чульмаканское, остальные месторождения. При том, что общая мощность пласта Нерюнгринского месторождения – выше 50 метров. А на территории Чульмаканского залежа пласты угля характеризуются горизонтальным простиранием. В зоне Южно-Якутского бассейна залежей каменного угля уже введена функционирует шахта, ее суммарная продуктивность - 6 миллионов тонн углей в течении года.
Неподалеку от угольного бассейна располагается Алданский железорудный комплекс, в котором состав железа в руде насчитывает 42%. Самое изученное месторождение Сиваглинское, Пионерское, Таежное, из запасы насчитывают 2,5 миллиардов тонн.
А в бассейнах речек Чары и Олекмы уже разведывается магнетитовые кварциты, благодаря этому можно формировать в будущем крупную базу черной металлургии в зоне дальневосточного региона.
А в районе Южно-Якутского комплекса минеральных объектов найдены существенные месторождения апатитов, огромные залежи сланцев, корунда, слюды и прочих полезных природных ископаемых.
Тогда как якутские угли получают выход на БАМ, кроме того к Транссибирской автомагистрали благодаря железнодорожному пути БАМ — город Тында, Тынды - Беркакит.
Отличные качественные коксующиеся угли с Южно-Якутского комплекса с огромными партиями планируются поставлять в зону южной части дальневосточного региона,а именно на металлургические объекты, для экспорта на территорию Японию. Экспорт сырья в Японию будет происходит посредством порта — Восточного.
Параллельно с этим для освоения богатых дальневосточных ресурсов необходимы значительные вложения капитала. По данной причине очень важно получить приоритетную инвестиционную региональную программу, в дальнейшем привлекать иностранные капиталовложения, первоочередно от соседствующих государств — от Южной Кореи, Китая, Японии. Н атекущий момент уже сформировано решение относительно совместного с государством Японии освоения сахалинского прибрежной местности и находящихся там нефтяных ресурсов. Уже подписан конракт с Китаем, относительно демаркации совместной государственной границы вдоль реки Амур, а также совместного использования многих речных островов. В перспективе планируется формирование совместных объектов. Уже сформирована свободная экономическая территория, что носит название «Находка», она постепенно успешно развивается, от ее деятельности регион постоянно получает высокие дивиденды.
 
рекомендуем техцентр
Первостепенная экономическая цель Дальневосточного региона – укрепление местного энергетического резерва, переключение тепловой электростанции и ее объектов на более экономичное и эффективное топливо - газовое, провести их реконструкцию, продолжать наращивать производственные нагрузки. В краткие строки данный вопрос будет успешно решена благодаря возведению магистрального газопровода начиная от Ковыктинского газового месторождения газа, что на территории Иркутской области, затем дальше на земли Дальнего Востока, после на земли соседних стран — Японии, Китая.
Самое перспективное экономическое направление региона – развитие сферы добычи, переработки природных резервов посредством сокращения оборонного комплекса, объектами которого регион перенасыщен. Существуют задачи – продолжать развивать рыночную ориентацию, формировать рыночную инфраструктуру, переориентировать экономику для потребностей местного населения, развивать свободные экономические территории, работать над решением демографических, экологических вопросов, в дальнейшем увеличивать масштабы транспортно-экономических отношений с соседними регионами государства, а также вместе с зарубежными государствами. Ключевая задача региона – разносторонний прогресс сферы малого бизнеса, общих объектов с другими государствами.
Уже 15.04.1996 российское правительство приняло Федеральную единую целевую стратегию социального, экономического прогресса дальневосточной зоны, включая территорию Забайкалья в период времени 1996 - 2005 годы. Учитывая, что государственные заказчиками такой Программы – МВЭС, Госкомпром, Министерство труда, Министерство экономики (как координатор), а головным разработчиком стал - Совет по размещению продуктивных сил и экономическому сотрудничеству (СОПСиЭС).
Утвержденная стратегия подразумевала три постепенных этапа, что отражают трансформацию приоритетов, а также внешних, внутригосударственных условий:
Первый этап – 1996 - 1997 годы – реализация самых неотложных мероприятий для вывода из положения кризиса;
Второй этап – 1998 - 2000 годы – социально-экономическая стабилизация;
Третий этап – 2001 - 2005 годы – сосредоточение всех усилий на ключевых задачах общей структурной реконструкции, гарантии устойчивого экономического прогресса. Она подразумевала приоритетные подпрограммы, а именно: ряд первоочередных мер поддержки от лица государства (реализация программы составляет основное содержание начального этапа Программы); по всемерная перестройка экономики региона; поощрение занятости, стабилизация положения населения; экономическое взаимодействие и сотрудничество с рядом стран АТР.
Среди первоочередных шагов по урегулированию социально-экономической обстановки в районе запланировано устранение проблемы недостатка энергоснабжения через увеличения поставок энергетических ресурсов из Сибири, кроме того путем обеспечения стойкого объема добычи районного угля. Тогда как дотационную поддержку объектов ТЭК резерва нужно комбинировать с политикой замораживания расценок на электроэнергию. Дабы снизить транспортные издержки, в особенности при реализации экономических взаимодействий с центральными районами, запланировано расширение использования льготных тарифов для дальних расстояний, транспортировки в порожних назначениях, усовершенствовать транспортные развязки обеспечения региона, учитывая импортные возможности стран АТР.
 
рекомендуем техцентр
Рассчитаны определенные действия для ликвидации результата чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, что случаются в течении пяти лет на Камчатке, Курильских о-вах, на Сахалине, в Хабаровском, Приморском краях, кроме того уже задумано приступить к разрешению длительных заданий по формированию нужной материально-технической и научной базы с целью предупреждения в будущем стихийных бедствий, а еще для ликвидации их исходы.
Первый шаг – ликвидировать главную часть вовремя неоплаченных задолженностей, отрегулировать взаимоотношения федеральных, региональных бюджетов государства, а также решить остальные животрепещущие проблемы финансово-экономического плана.
Общее структурная реорганизация экономики. В такой программе были систематизированы сценарии развития различных сфер экономики, а еще возможности усовершенствования производственной структуры, учитывая перемены мирового, национального и регионального рынков. Не смотря на тот факт, что главная специализация Забайкалья, Дальнего Востока – это добыча, дальнейшая обработка минеральных продуктов, рыбохозяйственный комплекс, лесопромышленность – в данных отраслевых комплексах запланированы определенные качественные трансформации: будет возрастать выпуск продукции с предварительной глубокой переработкой сырья, которое будет конкурентоспособным на внешнем и внутригосударственном рынках.
А в горнорудной индустрии планируется существенное расширение сырьевого резерва для добычи полиметаллов, олова, титана и золота. Будет начато освоение Удоканского залежа медных руд, сформируются новые, а также восстановятся уже действующие мощности, что занимаются выплавкой цинка, свинца, олова.
Главное направление прогресса лесопромышленного комплекса – развитие производства, экспорт бумаги, целлюлозы, пиломатериалов, остальной продукции, этапа глубинной обработки дерева. При этом не запланировано восстановление наибольших лесозаготовительных объемов до уровня 1989 года, если учесть все тенденции внутрирегионального спроса, перемены мировых рыночных условий, важность рационализации сферы лесопользования.
А подпрограмма "Рыбохозяйственная сфера промышленности" подразумевает в 2000 году рост улова рыбы, морепродуктов к объема 3,5 млн. тонн, а уже в 2005 году – порядка до 3,8 миллионов тонн. Планируется существенный рост нерыбного промысла, первоочередно кальмаров, остальных моллюсков, ракообразных, марикультуры.
В будущем запланировано выделение денежных средств для покупки судов, на содержание аварийно-спасательного, научно-исследовательского флота, планово намечается восстановление, техническое перевооружение перерабатывающих объектов, предназначенных для выпуска той продукции, что пользуется высоким спросом среди населения.
 
рекомендуем техцентр
Основная перемена в ТЭК – начало освоения газовых и нефтяных месторождений, что расположены на береге острова Сахалин, на территории Якутии. А в 2005 году. объемы добычи газа насчитывали 22 миллиарда м3 (а 10 миллиардов кубических метров ушли на экспорт), объемы нефти – порядка 20,8 миллионов тонн, это позволит удовлетворить все региональные нужды в нефти в объемах 50 - 60% (тогда как на текущее время данный показатель 7 - 8%). В итоге уровень резервов угля может вырасти до уровня 85 миллионов тонн и это почти целиком сможет обеспечить все базовые потребности населения региона в ключевых видах твердого топлива. А в отрасли электроэнергетики наблюдается ввод на максимальную силу Бурейскую ГЭС, рост выработки электроэнергии за 2005 год до показателя 70,7 миллиардов кВт. ч.
Главные структурные трансформации в сфере машиностроения – формирования выпуска оборудования для определенных отраслей специализации, восстановление электротехники, приборостроения, станкостроения, первоочередно через переспециализацию ныне существующих оборонных объектов. В Программу были включены отдельные пункты конверсионной стратегии, по 22-м объектам. Согласно плану будут формироваться малые компании для выпуска наукоемкой продукции, кроме того заводы для сборки птоваров на основе комплектующих объектов, что завозят из стран Азии – Восточной и Юго-Восточной. При этом предусмотрено производство авиационной техники в гражданских целях с применением двойственных технологий.
Поставлена задача – перебороть существенное сокращение сельскохозяйственного производства, основываясь улучшением специализации, оценивая природные условия.
Планируется масштабирование производственных объектов зерновых до показателя 3,2 миллиона тонн, а сои - порядка 600 тысяч тонн, абсолютное обеспечение потребности данного макрорегиона в таком продукте, как картофеле, в овощах - на 70%.
Что касается программных мероприятий, относительно развития инфраструктуры транспорта включают следующее: завершение постройки БАМа, АЯМа, восстановление зон Транссиба, формирование общей железнодорожной сети о-ва Сахалин, постройку 2-х мостовых проходов для переправы через реку Амур, увеличение перегрузочных мощностей двенадцати морских портов, создание опорной авторазвязки (включительно с завершением строительства автострады Чита - Хабаровск), восстановление аэропортов, а также реконструкция авиапарка. Кроме этого необходимо улучшить уровень транспортного обеспечения региона Севера. Тогда как основной порт Ленского комплекса по окончанию строительства АЯМа перенесут в город Якутск.
Поощрение занятости населения, их социальная защита. Данная программа подразумевает определенные действия для обеспечения постоянной высокодоходной занятости населения, закрепления населения на землях, поддержания определенного высокого показателя жизни, учитывая усложненные условия для жизнедеятельности. Кроме этого необходимо наладить систему региональных социальных выплат.
При этом издержки на оплату по определенным районным коэффициентам, кроме того - по надбавкам за рабочий стаж северным преференций, повышенные издержек на транспорт, содержание сферы ЖКХ предложено компенсировать всем государственным объектам – как субсидий федерального бюджета, тогда как предприятия частной либо комбинированной формы собственности – как налоговые льготы. При этом неизбежен отток определенной части жителей из регионов Крайнего Севера, однако в Программе задуманы определенные шаги для регламентации данного процесса, это позволит оптимально уменьшить как психологические, так и экономические расходы посредством организованного поощрения переселения жителей на территорию южных зон Дальнего Востока. А природные ресурсы, что расположены на севере будут осваиваться одновременно с формированием на землях юга тыловых баз, а также постоянного качественного жилья для тех людей, который заняты работой на северных объектах вахтовым методом.
Стимулирование экономического сотрудничества региона с государствами АТР. Дабы увеличить объемы экспортного регионального потенциала, активизировать приток иностранных инвестиций, сформировать подходящие условия для предпринимателей иностранных государств необходимо сформировать специфический порядок реализации экспортных операций для предприятий района, налоговых льгот, что покрывают неблагоприятные условия дальнейшей предпринимательской деятельности, систему гарантии, сокращения риска иностранным инвесторам. Чтобы это реализовать необходимы определенные трансформации на уровне местного и общего российского законодательства, улучшение механизмов согласования раздела продукции, организация свободных экономических территорий, залога залежей природных ископаемых. Возникает вопрос необходимости формирования международной организации Дальневосточной банковской структуры реконструкции, развития.
 
рекомендуем техцентр
Тогда как первоочередные объекты для привлечения иностранных капиталовложений к дальневосточному региону: освоение нефтегазовых залежей в Якутии, на Сахалине, активное участие в Якутии во время разработки залежей алмазов, на Камчатке – золота. А в Приморье и Хабаровском крае - олова, освоение леса в Хабаровском районе, рыбных запасов на территории восточных морей, освоение рекреационных ресурсов на Камчатке, постройка портовых, транспортно-складских комплексов в городе Находка, на речке Амур, вдоль берега Татарского пролива, постройка стратегически важных мостов через реку Амур у Благовещенска, Хабаровска, кроме того – разнообразные формы новых свободных экономических территорий, создание технопарков, технополисов.
Дабы активизировать внешнеторговую деятельность региона нужно разрешить все проблемы на уровне законодательства, относительно придания особенного статуса определенным приграничным зонам региона, использовать субъектами Федерации части денежных сумм для таможенных пошлин.
Основной вопрос, который появляется независимо от периода оценки проекта Программы, который пока останется таким на каждом шагу ее реализации, - откуда взять необходимые денежные средства для реализации Программы, если взять во внимание такую экономически сложную обстановку в Росии?
Учитывая, что в деньгах общая потребность для воплощения данной Программы – порядка 371 триллионов рублей (по меркам цен 1995 года) – и может показаться, что сумма нереальная. Однако усредненный показатель за год (если оценивать с 1997 года) - 41 триллион, либо меньше 8 млрд. долларов. А это на 40% всей российской территории! Самое важное, нужда в вспомогательных мерах для реализации Программы только 114 триллионов рублей; все остальные 257 триллионов рублей (то есть. 69%) – издержки на воплощение остальных ранее принятых федеральных стратегий для дальневосточного региона, территории Забайкалья. Тогда как дополнительная денежная сумма еще хуже укладывается в бюджет федерации (порядка 20 - 30%), все же большая его часть – денежные средства региональных бюджетов, личные средства компаний, инвестиционные фонды ведомств и министерств, иностранный капитал, денежные объемы от залоговых фондов. Помимо прямого финансирования, что поступало из бюджета федерации поддержка государства проводиться в форме державных гарантий кредитов от отечественных, а также зарубежных банков, что предоставляются для реализации самых эффективных инвестиционных бизнес проектов, так же включены в Программу. Следовательно, по сути саму Программу нужно оценивать в роли "государственной гарантии", нацеленную на привлечение финансовых запасов.
Такая программа имеет определенные механизмы реализации, включительно с системой управления. Общие представления относительно структуры управления существенно поменялись после того, ка Программ была утверждена. На текущий момент ее наивысший орган – это Правительственная комиссия, что создана на паритетных основах среди представителей глав администраций, федеральных органов на землях Дальнего Востока, Забайкалья.
Основной исполнительный орган - Дирекция Программы. С целью управления финансами такой Программы планируется формирование Фонда реконструкции, развития зоны дальневосточного региона, Забайкалья, ключевыми задачами которого есть формирование финансовых ресурсов из числа государственных, региональных и федеральных источников, кроме – аккумулирование частного отечественного, иностранного капиталов, объяснение передачи государственных гарантий, направленных на дальнейшую реализацию проектов, что обладают первоочередным значением. Главную часть в капитале данного Фонда имеет государство, наряду с местными административными органами. Однако нужно решать важные вопросы методического, научного значения, что появляются в процессе разработки, при этом усовершенствуя определенные исходные планы.
Тогда как не все вопросы можно было проработать до конца, все еще есть определенные несостыковки и неопределенности в количественных показателях. Осознавая неизбежность подобных недочетов, разработчики сформировали механизм для их устранения в процессе воплощения. Потому для такой цели был сформирован отдельный раздел Программы, под названием "Дальнейшая стратегия развития Программы".
 
рекомендуем техцентр
Выводы
Площадь Дальневосточной экономической зоны – около 6,2 млн квадратных километров. Район включает Магаданскую, Сахалинскую, Камчатскую, Амурскую области, Якутию или Республику Саха, Хабаровский, Приморский края. Данная территория характеризуется наиболее низким показателем по России плотности населения — порядка 1,1 чел. с расчета на км2, тогда как усредненный показатель для России - 8,6 человек.
Наиболее густо населена полоса,что проходит вдоль Дальневосточной местности Транссиба. Дальневосточный регион насчитывает 64 города. Самые большие города данной территории — Владивосток - 648 тысяч населения, Хабаровск - 601 тысяча населения, Комсомольск-на-Амуре - порядка 315 тысяч жителей).
Кроме того такой регион характеризуется самым высоким по стране позитивным сальдо миграции жителей. Тогда как степень интенсивность миграции тут гораздо выше, нежели усредненный показатель по стране. Суммарно рост населения за последние пять лет, именно естественный прирост насчитывает порядка 65 %, тогда как приток населения извне — 35 %.
Однако общее развитие социально-экономической сферы региона все еще отстает от усредненного общероссийского показателя.
Одновременно с этим показатели темпа прироста торгового товарооборота розницы, включительно с общественным порядком питания на дальневосточной территории гораздо выше, нежели усредненный показатель по стране.
Кроме того, Дальний Восток выполняет поставку народному хозяйству России свинца, плавикового шпата, висмута, ртути, вольфрама, олова, золота, цинка, алмазов. Доля региона - 87 % от общего по стране производства сои, а еще 40 % от улова рыбы, морепродуктов, 9 % от экспорта древесины, 7 % от выпуска целлюлозы, 16 % от внешнеторгового показателя морского оборота региона.
Часть территории Дальнего Востока - 30 % в поставке гидроэнергетических ресурсов, 34 % - геологических ресурсов, 5 % от балансовых резервов ископаемых углей на территории.
Суммарные угольные запасы насчитывают 13 миллиардов тонн, прогнозные — превышают в пятнадцать раз, а 34 % от уже разведанных запасов сконцентрированы в Якутии, именно там находится Зырянский, Южно-Якутский, Ленский комплексы. Кроме того, резервы угля есть в зоне Амурской области, Приморья, Хабаровского края.
Уже разведано 3 комплекса железорудных месторождений в регионе: магнетит – Якутская область, железистые кварциты - Чапо-Токкинская, Приамурская области, есть существенные резервы магнезиального сырья — борного сырья, медных руд, бурситов — фосфатного сырья, датолита. А еще в шельфовом регионе, кроме нефти, газа есть залежи магния, железа, марганца, олова, золота, титано-магнетитовых песков, вольфрама.
Дальневосточный регион обладает 26,8 % от всех запасов древесины, тогда как очень высока часть ценных пород. А общие биологические резервы в двухсот мильной морской зоне РФ можно оценить в объеме 25,8 миллионов тонн, а еще 23 миллионов тонн — рыбные ресурсы. А доступная зона Тихого океана обладает 26 миллионами тонн данных ресурсов, а также 30 миллионов тонн криля на территории тихоокеанского отрезка Арктики. Особое значение имеют высокоразвитые промысла диких ягод, заготовка пушнины, морского зверя, грибов, а также лекарственных растений.
А в комплексном объеме товарной продукции АПК, индустрии, промышленный сектор занимает 88 %. При том, что в структуре экономического комплекса часть добывающих отраслей - 1/3.
Учитывая, что доля многих отраслей индустрии Дальнего Востока в разы выше, нежели в иных регионах РФ, а именно: лесной промышленности, древообрабатыващей, цветной металлургии, электроэнергетики, рыбной промышленностиы, промстройматериалов, но ниже доля легкой промышленности, химии, машиностроения. Перспектива развития сферы цветной металлургии связана с алмазодобывающим делом (на территории Удачинского промузла); с постепенным переходом к добыче золота с россыпной базы на рудную, посредством залежей Охотско-Чукотского вулканогенного района; в сфере олово добывающей промышленности — запуск следующего порядка Депутатского горно-обогатительного объекта. Предстоит задача увеличить объемы производства вольфрама, сурьмы, плавикового шпата, свинца, цинка.
В сфере рыбной промышленности, что является традиционной специализацией региона, ключевая задача — устранить диспропорцию развития флота, береговой базы. А в перспективе после расширения масштабов океанического рыболовства, возрастет прибрежный лов. Огромное значение отдается мероприятиям, направленным на охрану, разведение лососевых. Перспективное направление - товарное разведение моллюсков, в особенности морского гребешка, водорослей. При этом прирост вылова рыбы может сопровождаться переработкой согласно новейшей технологии низкосортного рыбного сырья на продукты более высокой пищевой ценности.
 
рекомендуем техцентр
Возможности прогрессирования лесного комплекса дальневосточного района связывают с формированием объектов химико-механической обработки древесных материалов, кроме того - с обеспечением уровня экспорта лесопродуктов, что проходит более жесткую меру переработки.
В сфере машиностроении в будущем ожидается перемена специализации определенных промышленных объектов Владивостока, Хабаровска, территории Комсомольска-на-Амуре, иных городов согласно базовыми потребностями прогрессивного развития местности. А в сфере ТЭК — необходимо обеспечить базовую потребность местного населения в энергии, топливе посредстовм местного сырья. Сейчас в дальневосточном регионе расположена Вилюиская ГЭС-1, ГЭС-2, а также Колымская ГЭС, в процессе строительства Вилюйская ГЭС-3, а также Бурейская ГЭС. Самую первую позицию по показателям добычи угля имеет по праву Приморский край, а вторая позиция за Амурской областью. В сфере химической промышленности выделяют объединение "Бор". Предприятие является крупным поставщиком для экспорта борсодержащих ресурсов.
Очень развит сектор АПК на территории Дальнего Востока. Площади посевных земель достигают свыше 2900 тыс. гектаров, здесь насчитывается 1750 тысяч крупной рогатой скотины, порядка 1233 тысяч северных оленей, около 1615 тысяч свиней, а еще огромное число птицы.
Самая важная проблема в сфере животноводства — необходимость усиления кормовых резервов, в идеале она будет развита через более полноценное применение природных сенокосов, пастбищ, кормового производства. Существенное задание сельскохозяйственного сектора данной зоны — обеспечение всех базовых потребностей жителей в быстропортящейся, слаботранспортабельной продукции (молокопродукты, овощи, картофель) посредством местного производства. А на южной стороне Дальнего Востока главная специализация - выращивание риса, сои, риса, пчеловодство (в регионе производится 13 % всего сбора меда), производство медицинских средств исключительно растительного либо животного происхождения; север специализируется на — звероводчесстве и производственной заготовле пушнины, обработке и заготовке оленьего мяса, рыбы.
Огромное значение отводится высокоинтенсивной эксплуатации БАМа, вопросу расширение структуры автомобильных, железных дорог внутреннего предназначения.
Огромные перспективные объекты транспортной инфраструктуры — железнодорожный путь Беркакит — Томмот — город Якутск (ее общая протяженность порядка 830 км); сведение недостающих элементов Северо-восточной автострады; автострады Северо-Чукотская и Б.Невер — Якутск — город Магадан; успешное завершение процесса электрификации Транссиба, постройка новых, восстановление ныне существующих портов, включительно с железнодорожными путями к портам.
Существенное значение для зоны Дальнего Востока создает постепенное создание новых свободных экономических территорий (в Находке), а еще общих (совместных) предприятий, что направлены на постройку судостроительных,судоремонтных объектов, рыборазводных предприятий, разведении морепродуктов, формировании объектов целлюлозно-бумажной отрасли промышленности, деревообработки. Важно создавать на преференциальных условиях совместные компании по производству бытовой и промышленной электроники. В современном экономическом развитии можно наблюдать процесс формирования совместных объектов судоремонта, пищевой промышленности. Особенно то, что южнокорейские предприниматели предложили свои услуги по усовершенствованию морских портов региона. Активно развиваются экономические взаимоотношения с США, Японией относительно рыбной промышленности, сферы туризма и судоремонта. Очень действенно формирование туристических компаний,что развивают сервисную и транспортную местную инфраструктуры.
 
рекомендуем техцентр