Экономия в быту.

  • Введение.

    В наши непростые времена экономия денег – это очень популярная мера, которую используют с целью сбережения бюджета семьи. Уменьшение заработных плат, прирост цен на большую часть групп товаров, так или иначе, принуждают людей переоценить статьи персональных расходов.

Проблематика развития сферы машиностроения.

 
рекомендуем техцентр
Однако, для отечественного машиностроения характерно множество проблем, их можно объединить в три группы, в соответствии с характером:
1. Важность структурной трансформации:
- потребность в опережающем развитии сфер: приборостроение, электронная, электротехническая промышленность, станкостроение;
- уменьшение дисбаланса в скорости развития отдельно взятых отраслей;
- базовая часть продуктов отечественного машиностроения была ориентирована на сферу обороны на протяжении долгого периода, из-за чего появилась необходимость предметной переориентации отраслей.
2. Проблемы, становления и развития сферы машиностроения:
- слабые темпы модернизации установок и производимой продукции (к примеру, 60% станков для металлообработки уже порядка 10 лет);
- простои большинства промышленных объектов;
- слабые темпы роста ключевых промышленных отраслей, иногда и сокращение производства;
- несоблюдение технологических порядков.
3. Проблемы улучшения качественных характеристик продукции машиностроения:
- слабая надежность машин, что производят предприятия (по причине недостаточного качества комплектующих элементов и деталей за первый год ломаются 20 - 30% объектов сферы машиностроения);
- большая часть объектов отечественного машиностроение не соответствует принятым мировым стандартам и нормам.
В числе ключевых направлений усовершенствования машиностроительного комплекса, учитывая условия трансформации к рыночному типу экономики стоит определить такие:
- растормаживание инвестиционной деятельности, стратегия государственной протекции предприятий, что нацелены на выпуск высокотехнологичной продукции;
- формирование инновационных технологических взаимосвязей совместно с государствами дальнего, ближнего зарубежья;
- прирост на территории РФ множества производств машиностроения (микроавтобусов, нефтяных агрегатов, высокоточных станков);
- проведение политики демонополизации (на текущее время удельный вес монопольных производств РФ – свыше 80%);
- первенствующее активное развитие наиболее наукоемких сфер, автомобилестроения, машиностроительного оснащения.

Ключевые факторы эффективного развития сектора машиностроения
Чтобы гарантировать лидирующие позиции, машиностроению нужны специфические условия. Так, определенное условие можно показать в пропорции «1:2:4». Это значит, в случае, когда скорость развития экономики государства считать единицей, сферу машиностроения возможно развивать быстрее, как минимум в 2 раза, а такие существенные отрасли комплекса, как приборостроение, электроника и прочее - в 4 раза. Для РФ такая пропорция выражалась иначе — «1:0,98:1».
Комплекс машиностроения характеризуется динамичным развитием внутриотраслевых, межотраслевых взаимоотношений, что базируются на производственных союзах.
Удельный вес машиностроения – свыше трети производственных объемов всей промышленной продукции РФ, порядка 2/5 — от мышленно-производственных кадров, а также около 1/4 главных индустриальных производственных объектов.
рекомендуем техцентр
Тогда как ассортимент сферы отечественного машиностроения характеризуется огромным многообразием, это влечет за собой глобальную дифференциацию отраслей, а также значительно воздействует на расстановку производственных объектов некоторых типов продукции.
Для РФ сфера машиностроения относиться к самым признанным и распространенным промышленным отраслям. И все же для одних районов она носит профильную роль, тогда как для остальных его функционал останавливается на удовлетворении ключевых территориальных потребностей.
В отношении специфики технологического процесса множество машиностроительных отраслей довлеют к регионам с существенным уровнем технической культуры. Одновременно, данные регионы - емкие потребители уже готовых продуктов.
Совмещенность баз сырья вместе с объектами потребления уже готовой продукции – это самый лучший способ формирования машиностроительных комплексов. При этом существенно уменьшаются транспортные издержки (транспортировка установок, машин, металла), формируется конъюнктура для организации взаимоотношений сферы черной металлургии и машиностроения. Благодаря этому машиностроительные производства разгружаются от части этапов, которые присущи в металлургии, тогда как металлургические предприятия имеют возможность применять машиностроительные отходы, ориентироваться под его потребности.
В случае территориальной отдаленности баз сырья от базовых потребителей машиностроения, оборудования регионы потребления также обладают определенными преимуществами. В сфере машиностроения издержки сырья на тонну уже готовой продукции насчитывает около 1,3- 1,5 тонн, тогда как издержки на перевозку машин гораздо существенней, нежели издержки на перевозку металла, что применяется во время производства. А потому те металлоемкие объекты, которые дают слабо транспортабельные товары, зачастую довлеют к потребительским регионам.
Оценка реализованных научных анализов по вопросам размещения некоторых машиностроительных отраслей дал понять, что до сих пор нет единого мнения по поводу разрешения способа территориальной организации, а также в формулировке вопроса, в методологии подсчета, анализе действенности, - это затрудняет поиск продуктивного способа размещения комплекса машиностроения.
По сути, экономика имеет множество методов производства расчета компаративной продуктивности способов размещения. Ключевые из них такие:
- вычисление на базе рационализированных расчетов (данный способ с использованием элементов математического моделирования дает возможность параллельно разрешить несколько проблем производственной территориальной организации);
- вычисление по реальным технико-экономическим параметрам производства (в данном методе вычисления проводятся по определенным производствам, во время оценки действенности размещения имеется более истинные показатели);
- вычисление по символическому представителю (как символичный представитель берется подвид продукции, который активнее всего производится в данной отрасли);
- вычисление по компании-аналогу (при этом размещаемый объект берется как аналог для совокупности экономических регионов; данным способом выполняют вычисления издержек,что относятся к размещению компании-аналога для всех экономических регионов).
В числе факторов, которые определяют размещение объектов машиностроения, важная роль отводится кооперированию и специализации производства.
Специализация предоставляет больше возможностей для применения высокопродуктивного производственного оснащения, предметов автоматизации производственных этапов. Существуют такие виды специализации:
- технологическая — выпуск полуфабрикатов (заготовки, литье) либо реализация определенного технологического этапа, операций;
- предметная – производство некоторых определенных готовых продуктов;
- подетальная либо детальная – производство определенных деталей, частей готовой продукции.
Специализация имеет тесную взаимозависимость с кооперированием. Кооперирование – это участие в производственном процессе выпуска готового продукта одновременно пары предприятий.
Сфера машиностроения разнится с прочими промышленными отраслями некоторыми характеристиками, которые определяют его размещение:
1. Наукоемкость. Выпуск самой динамично развивающейся, сложной техники сконцентрировано в центрах, районах, которые имеют развитый научный фундамент: конструкторскими бюро, масштабными НИИ, много опытными заводами на территории Новосибирска, Санкт-Петербурга, Москвы. Курс на научный потенциал — главный фактор географии объектов машиностроения.
2. Трудоемкость — высокие расходы, квалификация труда. Для выпуска машин необходимы огромные временные затраты. А потому большинство отраслей машиностроения довлеют к регионам со значительной концентрацией жителей. Чтобы разработать инновационные варианты техники нужны человеческие ресурсы, а именно квалифицированные инженерно-технические, рабочие кадры. Значительная трудоемкость характерна отрасли станкостроения (Москва), выпуску агрегатов и прочей электронной техники (Новосибирск, Ульяновск), авиационной промышленности (Самара, Казань).
3. Металлоемкость – сфера машиностроения использует цветные и черные металлы. Машиностроительные предприятия, которые производят металлоемкую продукцию, ориентированы на металлургические резервы. Масштабные производства тяжелого машиностроения находятся на Урале (город Екатеринбург).
Некоторые машиностроительные отрасли располагаются в регионах с выгодным географическим положением для формирования и кооперации. К примеру, отрасль автомобилестроения — Поволжье и Центр. Так как транспортировка машин реализуется на дальние расстояния, в различных направлениях, заводы по машиностроению находятся на самых крупных автомагистралях.
Определенные машиностроительные объекты ориентированы на потребителей своих продуктов, так как ее не так просто перевозить по причине больших габаритов, большого веса. Гораздо проще производить продукцию в местах потребления. К примеру, тракторы для транспортировки леса выпускают в Карелии, а комбайны, что убирают зерновые — на территории Северного Кавказа.
Порядок взаимодействия данных факторов – энергоемкости, трудоемкости, материалоемкости, определяет такие отрасли: среднее, общее и тяжелое машиностроение.
рекомендуем техцентр

You have no rights to post comments