Кладезь тусторонней мудрости.

 

   Так вот, для Дионисия душа тоже непонятна и таинственна. "Если эгоизм, -- пишет он, -- это концентрация на своей личной жизни, фетишизация своего я и своих целей, то любовь -- это нечто противоположное. Тут можно провести аналогию: если сознание -- это конкретное я, то душа -- нечто противоположное..." Не слишком вразумительно, согласитесь?

   Помнится, Власов говорил, что сознание порождает душу. Правда, не всякое, а, как он выразился, сознание причастности. Честно сказать, я так и не понял, что за причастность такая. А вот в книге Дионисия Разумовского довольно странно описано, каково само оно, сознание. Признаюсь, у меня ум за разум зашёл. Поэтому привожу отрывок из книги без своих комментариев.

   "Живой организм устроен так, что с самого рождения его мозгу (или сознанию) приходится жить не только своей жизнью, но и жизнями всевозможных бактерий и грибков, вирусов и паразитов, которые попадают внутрь самого организма. Подойдём к теме конкретней. Когда в теле заводится что-то чуждое, есть, по мнению учёных, три способа решения, которые считаются доказанными и популярными в научном мире, но совершенно непопулярные в живой природе, -- уничтожить, изолировать или договориться. Первый и второй способы слишком сложные и хлопотные, опять же связаны с насилием, что не проходит без последствий, а третий -- не даёт никаких гарантий. Но есть и четвёртый способ, самый простой и надёжный, -- подчинить эту чуждую жизнь своему сознанию, то есть стать этим чужеродным существом, осознав его как самоё себя. Иными словами, если стать той же самой бактерией или вирусом, можно контролировать абсолютно все действия. Поэтому есть так называемые полезные бактерии, без которых невозможны пищеварение и другие процессы в организме; уничтожать их нельзя. Впрочем, все бактерии и всевозможные микроорганизмы могут быть полезны.

   Зачастую учёные, когда ни в силах объяснить странного и разумного поведения простейших живых существ, тех же бактерий или вирусов, всё же не могут признать у них разум и говорят о каком-то коллективном сознании, о некой таинственной силе, которая управляет и направляет. Организм простейшего животного или растения действительно не может породить сознание, но это не значит, что он не может им обладать. Более сложные живые существа, обладающие разумом, могут модулировать в этих жизнях свое сознание. Иначе говоря, сознание сложного организма параллельно живёт и жизнями своих вредителей, тем самым направляя их агрессию в симбиоз.

   Отсюда следует, что организм сам может решить, болеть ему или нет, какую пользу принести самому себе, жить ли в гармонии с самим собой или запустить процессы разрушения, а то и своей гибели. Поэтому здоровье во многом зависит от неких психических, нежели физических факторов. И это, скорее, не подсознание или сверхсознание, а некое примитивное подобие души, которое не является чем-то сверхъестественным, а являет собой фундаментальный принцип существования живого организма".

   Дальше Дионисий пишет, как сознание переходит в душу. Скажу вкратце. По его словам выходит, что подсознание появляется с самого рождения. Оно, примеряя на себя различные роли всевозможных микробов и глистов, тренируется на них, репетирует и готовится стать душой. Потом подсознание рождает сознание. А вот когда такое сознание раздваивается и начинает жить вне тела, это уже душа, которая предназначена для строительства более сложного "симбиоза"... Получается, сознание проходит некую эволюцию, совершенствуется, и всё ради души. Вся жизнь ради души. "Душа, -- пишет Дионисий, -- находясь вне тела, уже может жить не только жизнью человека, но и одновременно жизнями бессчетного числа животных и растений. Сразу оговорюсь: душа не может управлять чьими-то телами или как-то влиять на них -- это невозможно. Не следует впадать в мистику, воображая всевозможных оборотней либо животных, обладающих сверхъестественными способностями или ведущих себя, как люди. Просто информация жизни животного становится информацией души или, другими словами, жизнь животного становится её жизнью. К тому же добрая и сильная душа может подключаться к различным информационным источникам в любой точке Вселенной".

 

   А всё-таки забавная штука жизнь. Мы в силу своего невежества мечтаем, как было бы здорово, если на Земле не будет комаров, клещей, змей и гнуса -- и всего такого, что мы считаем вредным и опасным. Но, как я понял из книги, человек должен стремиться раскрепостить и перестроить своё сознание -- и человечество рано или поздно к этому придёт, пишет Разумовский, -- нужно уметь договариваться с любыми живыми существами, какими бы отвратными они нам ни казались, жить в гармонии с природой. Другими словами, чтобы комары человека не кусали, ему надо стать этими комарами, всеми сразу одновременно, ну, или хотя бы большинством, которые самые обнаглевшие, тотчас же удариться в поиски какой-нибудь ласточки, разбудить её, заставить раззявить клюв и всей толпой залететь ей в пасть. Он, правда, не пояснил: ласточкой тоже нужно стать? А иначе как её заставишь? Хотя при виде комаров, которые сами летят к тебе в брюшко, клюв волей-неволей распахнёшь во всю ширь. Ну да ладно, ловко, не правда ли? Но сознание человека, увы, для таких фокусов пока не созрело. Тут и своеобразное самопожертвование -- а как же, в пасть ласточки не всякий отважится, страх-то какой, опять же человек должен быть духовно развит, нравственен до умопомрачения, чтобы не злоупотреблять и не направлять способности во зло.