Устройство винтового компрессора.

 

статью предоставил сервисный центр 

Давайте разберемся, как устроен винтовой компрессор. Для этого рассмотрим самый распространенный вариант. Воздух поступает в специальную винтовую пару, которая по сути является "сердцем компрессора" через клапан всасывания и фильтр воздуха. В этом месте воздух перемешивается с маслом, которое передвигается во время процесса по замкнутому циклу. Получившаяся в итоге смесь из воздуха и масла нагнетается в пневматическую систему с помощью специального винтового блока. В компрессоре имеется сепаратор, который разделяет масло от воздуха. Отделенный воздух передвигается на выход компрессора через радиатор охлаждения, а масло обратно возвращается в винтовую пару. Оно проходит через масляный радиатор по большому или малому кругу, в зависимости от температуры. Регулировка осуществляется при помощи специального термостата. Винтовую пару в движение приводит электродвигатель, а контролер или реле давления производит автоматическое включение или выключение компрессора. Составные части компрессора и их назначение. Винтовая группа-это основа винтового компрессора. Ее рабочим элементом является винтовая пара, которая состоит из двух взаимно сцепленных роторов. Как правило, основной ротор представляет из себя винт, имеющий четырех ходовую резьбу, а ведомый - с шестью. Это число является наиболее выгодным и создано для того, чтобы нагрузку на ведущий винт была значительно уменьшена. Ведущий винт, производя один оборот, осуществляет полный цикл работы компрессора. Из всего вышесказанного следует вывод, что такая конструкция может эксплуатироваться только в условиях точного исполнения всех элементов рабочей системы ( корпус и взаимно подогнанные роторы). Это устройство разительно отличается от компрессора поршневого вида, поскольку для поршневого компрессора возвратно-поступательные движения поршней, происходящих в цилиндре, приводят к сильнейшим вибрациям и повышенному нагреву. Именно поэтому использование поршневых компрессоров применяется в системе водного охлаждения. Особое внимание следует уделить маслу в компрессоре.

статью предоставил сервисный центр

Оно выполняет несколько функций сразу:

- создает масляную пленку,

- обеспечивает зазор между роторами, тем самым помогая избежать капитального ремонта компрессора, -транспортирует воздух,

- осуществляет смазку подшипников,

- отводит тепло.

Для обеспечения определенного режима температуры, масло проходит через радиатор охлаждения. Дело в том, что при довольно высоких температурах, оно теряет в плотности, а это может привести к заклиниванию роторов. Но также при низких температурных режимах масло станет излишне вязким, что ухудшит качество воздуха на выходе. Поэтому применяют термостат, чтобы масло достигло рабочей нормы. При малом круге циркуляции масла, оно поступает обратно в систему, минуя при этом радиатор. Большой круг осуществляется через радиатор и включается по мере нагрева. Радиатор служит не только для охлаждения масла, но и для охлаждения воздуха. Термостат открывается, когда температура масла в системе достигает 70 градусов. Охлаждается он потоком воздуха, который нагнетается в компрессор посредством вентилятора. Обязательным условием при работе компрессора является закрытие всех панелей, потому что именно так обеспечивается наиболее эффективное направления воздуха. Нагретый воздух можно использовать вторично, например, для того, чтобы обогреть помещений в прохладное время. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что винтовая пара сможет работать только при постоянном нахождении в воздушно-масляной среде. При этом возникает проблема раздела воздуха от масла. Ее решают благодаря следующим элементам:

- маслосборный ресивер,

- маслоотделительный фильтр,

- устройство возврата масла.

статью предоставил сервисный центр

Максимальную эффективность очистки масла обеспечивает система, имеющая три ступени. На первой ступени отделение осуществляется при помощи силы тяжести и центробежных сил. Смесь из воздуха и масла поступает в ресивер маслоотделителя по специальному соединительному шлангу. На наиболее частицы масла воздействует сила тяжести, тем самым опуская их на дно. Вторая ступень очистки совершается при помощи разделительной перегородки. Поднимаясь, смесь проходит через отверстие в перегородке, где также оседают масляные частицы. Также наша компания может выполнить профессиональный ремонт таких компрессоров, как atlas copco, используя при этом самые современные материалы. Окончательным элементом очистки является маслоотделительный фильтр, который представляет из себя обыкновенный керамический элемент фильтрации. Масло, задерживающееся в нем, собирается в углублении и через соединительную трубку возвращается обратно. Для того, чтобы зрительно производить контроль возвращения масла в систему, прозрачная трубка имеет утолщение, по форме напоминающее цилиндр. Предохранительный клапан защищает маслосборный ресивер от превышения давления. Масляной фильтр осуществляет очистку масла от различных примесей и загрязнений. С его помощью твердые частицы не попадают на поверхность винтов подшипников. Для того, чтобы произвести очистку поступающего воздуха, используется воздушный фильтр. Он служит защитой винтовой пары от проникновения посторонних частиц, и тем самым обеспечивает долговечность эксплуатации компрессора. Если воздушный фильтр преждевременно засориться, то может произойти перегрев электродвигателя, и будет включена система аварийной остановки. Для того, чтобы предотвратить выброс наружу воздуха и масла, в момент остановки компрессора служит всасывающий клапан. По сути своей это обыкновенный пневматический клапан, который всегда открыт в процессе всасывания воздуха. Управлять работой всасывающего клапана помогает устройство пневмоавтоматики. Задача устройства состоит в том, чтобы до момента полного остановки двигателя, снизить давление, находящееся внутри компрессора. Это позволит избежать выброса масла при остановке компрессора. Сечение нужного отверстия регулируется непосредственно на заводе производителе таким необходимым образом, чтобы в период заданного времени давление, находящееся в области клапана всасывания, опустилось до нужного числа. При таком давлении в системе клапан всасывания уже успеет закрыться, и, следовательно, приводной двигатель можно отключить вовсе. Если вам необходимо провести ремонт и обслуживание отбойного молотка, то мы сможем оказать вам услуги по проведению данной операции с использованием современных технологий. Для того, чтобы в момент стопа компрессора не произошел выброс воздуха и масла наружу, используется всасывающий фильтр. Также имеется клапан, измеряющий минимальное давление. В то время, когда давление внутри компрессора находится в пределах нормы в норме (4-5 бар), он закрыт. Еще он служит для исполнения роли обратного клапана, отделяя при этом компрессор от пневматической линии. Автоматическую работа компрессора осуществляет датчик давления или реле. Когда достигается максимально значение давления, устройство сигнализирует на контроллер, при этом дает сигнал клапан холостого хода, и компрессор переходит в холостой режим. В случае, когда внутреннее давление спускается до минимального, по сигналу контроллера клапан холостой работы закрывается, и компрессор снова начинает нагнетать воздух. Электродвигатель использует ременную передачу, тем самым приводит в подвижность группу винтов. Размеры шкивов задают определенное число и, соответственно, определяют скорость для вращения винтового блока. Чем выше давление в компрессоре, тем ниже скорость вращения винта, следовательно, тем ниже производность компрессора.

 

источник статьи

Система аварийной защиты включает в себя два независимых устройства. На электродвигателе установлен датчик термозащиты. Двигатель отключается от сети, когда достигается максимальное значения потребляемого в реле тока. Другой датчик находится в винтовой паре, где располагается винтовой патрубок. С датчика температуры поступает сигнал на преобразователь тока. Например, если температура превысит 105 градусов, то срабатывает защита, и происходит отключение двигателя.

Режимы работы винтового компрессора.

Пусковой режим.

Во время запуска компрессора он минимизирует нагрузку в сеть. После старта двигателя, запускается таймер ( от 2 до 20 секунд), и обеспечивается наименьшая нагрузка на сеть. Спустя определенное время по таймеру, происходит переключение двигателя в рабочий режим. Далее, по истечению определенного времени по сигналу контроллера, происходит включения клапана загрузки.

Рабочий режим.

При этом режиме начинается рост давления в системе. На лицевой панели располагается индикатор, который определяет давление на линии. На ресивере находится манометр, по которому также можно определять давление. При первоначальном пуске, давление, как на линии, так и внутри компрессора, почти одинаковое. Если достигается максимальное давление, срабатывает реле, и компрессор переходит в режим холостого хода. Режим холостого хода. При работе в этом режиме, длительность определяется таймером. Компрессорный двигатель и винтовая группа в этом режиме вращаются, чтобы обеспечить внутренне охлаждение, прогоняя воздух по внутреннему контуру. Холостой ход является переходным режимом и предназначен, чтобы перевести систему или в ожидающий режим, или в режим полного отключения. При подаче определенной команды, реле давления включает электрический клапан. В этот момент давление, возникающее внутри компрессора, отличается от давления в линии, то есть между клапаном минимального давления и областью всасывающего клапана, она начинает падать. Максимальное давление при этом начинает опускаться, поскольку отверстие перепускного канала сделано таким образом, чтобы за определенный период времени давление снизилось. В этот период происходит выключение двигателя, и при этом не осуществляется выброс масла в воздушный фильтр. По истечении определенного времени, система переходит в ждущий режим. В том случае, когда давление опускается раньше, чем сработает реле, компрессор снова переходит в обычный рабочий режим. Режим ожидания. Длительность и производительность этого режима осуществляется ровно до тех пор, пока давление в рабочей системе компрессора не станет меньше минимального. В таком режиме система может находиться произвольное время, которое зависит исключительно от того, каким образом расходуется воздух в системе. При ситуации, когда системное давление опускается ниже минимального, срабатывает реле давления, и система снова переходит сначала в пусковой режим, а затем уже в рабочий режим. Внутрикомпрессорное давление быстро достигает давления в магистрали, и дальнейший его рост происходит синхронно до того периода, когда компрессор перейдет в режим холостого хода. Режим STOP. Этот режим применяют для штатного выключения системы. Если в момент перевода в этот режим система находилась в работе, она вынужденно переводится в режим холостого хода, а после истечения определенного промежутка времени, установленного на таймере, выключается. Режим ALARM STOP. В этот режим систему можно привести, нажав кнопку экстренного выключения, которая располагается на панели управления. Этот режим применяют только в случае, когда необходимо срочно отключить электродвигатель. Когда осуществляется эта команда, электродвигатель выключается почти сразу, не переходя при этом в режим холостого хода. Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что устройство винтового компрессора довольно простое. И несмотря на всю простоту конструкции, его отличает надежность, что обеспечит долговременную и бесперебойную работу. В этой статье мы рассмотрели лишь один, часто встречающийся и наиболее обобщенный вариант из всех существующих компрессоров. На этом примере можно вполне точно представить себе производительность различных видов компрессоров. Но не стоит забывать о том, что каждый изготовитель может внести дополнительные изменения в конструкцию а также различные дополнения в выпускаемую им модель. Несомненным является то, что надежность и длительность жизнедеятельности компрессора определяется благодаря многим факторам -это и соблюдение условий использования, и своевременное проведение работ по техобслуживанию оборудования. Несомненно, самым главным критерием эксплуатации является качество всех составляющих компрессора и, самое главное, винтового блока, который является наиболее дорогостоящим элементом всей системы компрессора.

источник статьи