Компрессор кондиционера.

рекомендуем надежный сервисный центр

 

Как правило, в современных моделях кондиционеров компрессор выходит на улицу, таким образом можно максимально сократить уровень шума, созданный кондиционирующим устройством в помещении.

Относительно базовых параметров, качественные характеристики компрессора устанавливают меру сжатия либо компрессии, совокупный объем хладагента, что им нагнетается. Мера сжатия – это соотношение максимального давления на выходе к максимальному давлению на входе.

 

Классификация компрессоров

На текущий момент выделяют такие разновидности компрессоров:

- поршневые, базис которых составляет возвратно-поступательное поршневое движение в цилиндрах;

- ротационные, винтовые, а также спиральные, базис которых составляет вращательное движение в рабочей зоне.

Стоит более детально изучить данные подвиды.

 

Принцип действия ротационных компрессоров

Специфика их функционирования сводится к сжатию, всасыванию газа с помощью вращательных движений пластинок. Основное достоинство такого вида - пульсация давления немного ниже, чем в поршневых, необходим сокращенный ток в процессе выполнения запуска. В наше время есть несколько подвидов ротационных компрессоров. Среди них стоит выделить:

- компрессор, базис функционирования которого составляют стационарные классические  пластины. И тут  хладагент постепенно сжимается благодаря монтированному к ротору двигателя эксцентрика. Во время  рабочего процесса эксцентрик двигается по внутренней стороне цилиндра, из-за этого пар хладагента, что есть перед ним, постепенно сжимается, поступает в выпускной клапан. Существенно, что пластины нужны для того, дабы участки с более высоким или более низким давлением разграничивались;

- компрессор, что имеет вращающиеся пластинки. Тут хладагент сжимается до необходимого  давления посредством особенных пластин, они крепятся на вращающийся ротор. Тогда как ось ротора по отношению к оси цилиндра смещена, краешки пластины очень плотно касаются поверхности цилиндра, благодаря этому можно оптимально разграничить зоны высокого и низкого давления. Специфика данного вида компрессора – сокращенный пусковой ток, весьма низкие пульсации давления.

статью предоставил технический центр

Особенности поршневых компрессоров

Наиболее популярной разновидностью компрессоров являются поршневые. Данная разновидность отличается тем, что электрический двигатель находится внутри герметичного корпуса. Стоит отметить, что поршневой компрессор имеет достаточно несложную конструкцию. Но вопреки этому пульсации выходного давления приводят к повышенному уровню шума, а большие нагрузки во время запуска приводят к скорому износу устройства, а также требуется достаточный запас мощности.

Спиральные компрессоры

В случае если кондиционер будет обладать небольшим или средним запасом мощности, то используется спиральный компрессор. В своей конструкции он содержит две стальные вставленные друг в друга и расширяющиеся к краю цилиндра спирали. Внешняя спираль вращается вокруг неподвижно закрепленной внутренней.
Благодаря уникальному профилю (эвольвенте) спирали могут перекатываться без какого-либо проскальзывания. Движущаяся спираль закреплена на эксцентрике и перекатывается по внутренней поверхности иной спирали таким образом, что точка их касания со временем смещается от края к центру. При всем этом пар хладагента сжимается, после чего выталкивается в центральное отверстие крышки компрессора.
Стоит подметить, что точки касания спиралей расположены на каждом из витков внутренней спирали, это позволяет сжимать пар хладагента более плавно и небольшими порциями.
Через входное отверстие пары хладагента попадают внутрь цилиндра, охлаждают двигатель, после чего сжимаются при помощи спиралей и выходят через специальное отверстие в верхней части устройства.
Особенностью спирального компрессора является небольшая нагрузка на электрический двигатель компрессора, особенно во время пуска. Что касается недостатков, то он один и это сложность изготовления устройства, так как требуется максимально точное прилегание спиралей друг к другу и полноценная герметичность по их торцам.

Винтовые компрессоры

В таких мощных кондиционерах, как чиллерах, используются винтовые компрессоры двух типов: с двойным или одинарным винтом.
Устройства, обладающие двойным винтом, отличаются использованием основного и приводного роторов.
Стоит подметить, что винтовые компрессоры не имеют в своей конструкции выпускных или же впускных клапанов. Так всасывание паров хладагента происходит с одной стороны устройства, а его выпуск с другой.
Такого рода устройство позволяет плавно регулировать его мощность, изменяя частоту оборотов двигателя.
К достоинствам следует отнести небольшой уровень шума, но устройству необходима герметичность прилегания винтов.
Устройства, в которых используется одинарный винт, используют одну или две подсоединенные к ротору по бокам шестерни-сателлита. Процесс сжатия пара хладагента происходит при помощи роторов, которые вращаются в разные стороны. Их работу обеспечивается центральный ротор в виде винта. В процессе работы пары фреона поступают во входное отверстие, остужают двигатель, после чего попадают в сектор с вращающимися шестеренками и после сжатия выходят через скользящий клапан. Не стоит забывать, что каждый из винтов компрессора в обязательном порядке должен герметично прилегать, что обеспечивается благодаря использованию смазывающего масла, которые впоследствии отделяется от хладагента в специальном сепараторе устройства.

источник статьи

Каким могут быть неисправность компрессора и в чем состоят их причины?

Сразу стоит отметить, что стоимость компрессора представляет собой большую часть от всей стоимости сплит-системы, так что за его состоянием необходимо тщательно следить. В абсолютном большинстве случаев замена сломанного компрессора связана с тем, что во время его использования пренебрегали правилами установки и эксплуатации кондиционера. Достаточно часто недостаточно квалифицированные сотрудники не выполняют все требуемые от них работы, даже обнаружив утечку хладагента, потемнение теплоизоляции или же масла сплит-системы. В большинстве случаев они только лишь устанавливают фильтр и заправляют кондиционер, поэтому через небольшой промежуток времени произойдет поломка компрессора.
Давайте рассмотрим, что нужно делать для того, чтобы продлить срок эксплуатации компрессора.
Нужда в ремонте может выясниться не только в той ситуации, когда компрессор уже не работает, но и в результате проведения профилактического осмотра сплит-системы. К примеру, результат анализа масла, нарушение герметичности фреонового контура, а также во время попадания воды в фреоновый контур. В перечисленных выше ситуациях, даже если компрессор продолжает работать, в скором времени, если не принять никакие меры, возникнет неисправность.

Анализ масла

- зеленый оттенок масляной жидкости укажет на то, что в масле присутствуют соли меди. Причиной этого является наличие влаги в контуре сплит-системы. В большинстве случаев тест на кислотность также даст удовлетворительный результат;
- прозрачное масло, обладающее легким запахом, укажет на то, что Вашему кондиционеру не требуется срочная замена масла;
- темный цвет и запах гари всегда укажет на то, что компрессор Вашего кондиционера перегрелся. Причины этого могут скрываться в утечке хладагента, а также в обогревательной работе кондиционера при низкой температуре на улице. В такой ситуации масло утрачивает свои смазочные характеристики и разлагается на смолистые вещества, которые могут вызвать остановку роботы компрессора.
Стоит запомнить, что фильтрация не позволит полностью восстановить характеристики масла, которое ранее было подвержено разложению под действием температуры. Наиболее оптимальным выходом будет его замена.

Нарушение герметичность в контуре кондиционера

Вышеуказанная проблема может быть вызвана целым рядом причин и не всегда приведет к отказу компрессора. В данной ситуации важно место, где возникла утечка, объем хладагента, успевшее вытечь, режим работы сплит-системы, период времени между образованием и обнаружением утечки, а также много другое. Главная опасность утечки хладагента кроется в том, что компрессор сплит-системы, который охлаждается хладагентом, перегревается из-за уменьшения его плотности. При всем этом температура нагнетания устройства увеличивается, и горячий газ без особого труда сможет повредить четырех ходовой вентиль. Также система смазки компрессора нарушается, и масло может перетечь в конденсатор.
Рассмотрим признаки утечки:
- масло темного цвета и присутствует запах гари;
- термозащита компрессора периодически срабатывает;
- теплоизоляция устройства потемнела;
- изоляция, находящаяся на нагнетательном трубопроводе, обгорела.
Следует отметить, что если утечка была вовремя обнаружена, и хладагент не успел полностью вытечь из контура, то выполнение ремонта в мастерской не обязательно.
Шанс на то, что возникнет внезапная утечка, достаточно мал. В большинстве случаев утечка происходит через небольшие неплотности в соединениях.

Влага внутри контура

В большинстве случаев влага может попасть внутрь фреонового контура тогда, когда установка выполнена с грубым нарушением технических норм. Выполнение вакуумирования фреоновой магистрали требуется для того, чтобы можно было удалить весь водяной пар, а также воздух из магистрали. Если же выполняется продувка хладагентом, то это не позволяет удалить влагу, а всего лишь превратить воду в лед, который останется на стенках трубок и в скором времени лед растает и образует влагу внутри фреонового контура.
Зеленый оттенок масла, а также положительный тест на кислотность является одним из признаков присутствия влаги в контуре. Если же Вы обнаружили один из этих признаков, то следует срочно вмешаться. Это позволит уберечь компрессор от поломки.

источник статьи