"Болеро" Равеля.

Французский композитор Равель в 1928 г.

В этом году Равелю исполнилось 53 года. Завершились его гастроли в США. В будущем было присвоение почетного звания доктора Оксфордского университета. Композитор Равель на пике композиторской карьеры. Уже написаны несколько гениальных музыкальных произведений (фортепианные циклы "Отражения", "Ночной Гаспар",сюита "Гробница Куперена", опера "Испанский час", балет "Дафнис и Хлоя", рапсодия "Цыганка" и еще другие композиции). После 1928 г. он напишет фортепианные концерты – первый для левой руки, для австрийского пианиста П. Витгенштейна и другой - соль мажор – уникальная композиция, с которой мир познакомила пианистка М. Лонг. Она репетировала Концерт под управлением автора и с успехом играла его в процессе своего концертного тура на пару с композитором Равелем, который выступал, в то время как дирижер. Однако этот год - был годом "Болеро". 

"Революционный" этюд Шопена.

Этюд для фортепиано № 12, До минор, Opus 10, № 12. 

Сочинен:1831 г. 
Автограф: коллекция Р. Нидхаля в Стокгольме. 
Издан: Париже, 1833 г нотоиздателем А. Лемуаном (совместно с остальными 11-ю этюдами Opus 10). 
Приурочен к (весь Opus 10): "A son ami F.Liszt" ("Моему приятелю Ф. Листу").
Получил заглавие (от Ф. Листа): "Новаторский" этюд.

Великий певец.

Яковлев был одарен талантом пения от природы…

Конец 19 века. В зале Дворянского собрания в городе Санкт-Петербурге, как никогда шумно и многолюдно. Концерт, организованный студенческим сообществом с благотворительными целями, уже давно подошел к концу, и выступавшие участники скрылись за кулисами, сцена опустела, но публика никак не хочет расходиться. Дело в том, что прошел слух – скоро приедет Леонид Яковлев, тот самый, любимейший баритон всего театрального Петербурга. Его ждут все, хотя он выступает сегодня вечером в Мариинке – ставят оперу Рубинштейна «Демон».