"Революционный" этюд Шопена.

Этюд для фортепиано № 12, До минор, Opus 10, № 12. 

Сочинен:1831 г. 
Автограф: коллекция Р. Нидхаля в Стокгольме. 
Издан: Париже, 1833 г нотоиздателем А. Лемуаном (совместно с остальными 11-ю этюдами Opus 10). 
Приурочен к (весь Opus 10): "A son ami F.Liszt" ("Моему приятелю Ф. Листу").
Получил заглавие (от Ф. Листа): "Новаторский" этюд.

Игорь Тальков. 7

Через десять дней после его смерти у молодой женщины случился выкидыш - она почти не спала, много курила, воло­сы от стресса выпадали клоками. Татьяна Талькова и Елена Кондауро- ва после смерти Игоря три месяца прожили вместе, поддерживая друг друга. Затем Елена уехала в Италию работать официанткой в ресторане, нашла там себе мужчину, пригласила Татьяну с подругой в гости. Та­тьяна отомстила напоследок, рассказав мужчине Елены про Талькова и Шляфмана, разрушив её итальянскую жизнь.

Игорь Тальков. 6

И тут он сделал ошибку, на мой взгляд, стоившую ему жизни. Опро­метчиво начал сотрудничать с Д. Васильевым, лидером националисти­ческой организации «Память». Кроме рассуждений на тему «возрожде­ния национальных традиций», «пробуждения русского национального духа» Васильев говорил о России для русских, выступал как юдофоб, а этого в многонациональной России позволять себе нельзя.

Игорь Тальков. 5

Порвав с Тереховой, Игорь переехал в Москву, чтобы выступать с ан­самблем «Электроклуб», который возглавлял и продюсировал Давид Тух- манов. Это был точный выбор, именно с «Электроклубом» Игорь получил всероссийскую известность. Он работал здесь вокалистом, аранжиров­щиком, пел один и с второй солисткой ансамбля Ириной Аллегровой, по­бедил с ней в конкурсе «Золотой камертон».

Игорь Тальков. 4

Игорь был очень одаренным ребенком. Его артистическое призвание дало знать о себе рано, с детства он любил переодеваться (в том чис­ле в женское платье и костюмы животных), устраивал с братом дома «концерты»: мальчики сооружали подобие сцены, вместо инструментов использовали кастрюли, стиральную доску, ложки, поварешки. Отец мальчишек, Владимир Максимович, и они сами писали стихи. Игорь пробовал петь уже подростком, но получалось хрипло из-за хроническо­го воспаления голосовых связок.

Игорь Тальков. 3

Вдобавок к изначальным творческим нестроениям Игорю довелось жить «в эпоху перемен» - по мнению китайцев это самое страшное бед­ствие. В ХХ веке с 1905 по 1995, то есть всего за 90 лет - иногда человек живет дольше! - Россия пережила пять войн (Японская, Первая мировая, Гражданская, Вторая мировая, первая чеченская) и пять революций (1905, Февральская, Октябрьская, революция Хрущева с бунтом против Сталина, перестройка и разрушение страны Горбачевым, Ельциным). И если Февральская, Октябрьская, Хрущевская революции скрашивалась надеждами на лучшее будущее, то возвращение к дикому капитализму в 90-е энтузиазма у глубоких людей вызвать не могло. Многие из нас жили в эпоху распада СССР, но Игорь острее других переживал расте­рянность народа и небывалое унижение России.

Игорь Тальков. 2

К началу 90-х четырехлетний срок моей работы по распределению заканчивался, нужно было думать, как распорядиться свободой. По­ехать в Москву или Петербург, чтобы оказаться в центре культурной жизни? Остаться на месте, купив сельский домик для уединенной рабо­ты? Вернуться домой, где отец предлагал мне помощь в строительстве дома? Вариант отъезда из России я не рассматривал, для меня это было бы нестерпимо больно. Выбрал возвращение на малую родину.

Игорь Тальков.

Татьяне Широковой и Владиславу Черняеву

с благодарностью

«Песни гражданского содержания - мой метод борьбы с несправедли­востью, ложью, злом, и, несмотря ни на какие препятствия, я буду бо­роться до конца. Я знаю, люди слышат меня... Русский народ - самый несчастный в истории человечества, но и самый выносливый, терпели­вый, мужественный, история Русской земли тому подтверждение, как и то, что мы до сих пор ещё живы».

"Болеро" Равеля.

Французский композитор Равель в 1928 г.

В этом году Равелю исполнилось 53 года. Завершились его гастроли в США. В будущем было присвоение почетного звания доктора Оксфордского университета. Композитор Равель на пике композиторской карьеры. Уже написаны несколько гениальных музыкальных произведений (фортепианные циклы "Отражения", "Ночной Гаспар",сюита "Гробница Куперена", опера "Испанский час", балет "Дафнис и Хлоя", рапсодия "Цыганка" и еще другие композиции). После 1928 г. он напишет фортепианные концерты – первый для левой руки, для австрийского пианиста П. Витгенштейна и другой - соль мажор – уникальная композиция, с которой мир познакомила пианистка М. Лонг. Она репетировала Концерт под управлением автора и с успехом играла его в процессе своего концертного тура на пару с композитором Равелем, который выступал, в то время как дирижер. Однако этот год - был годом "Болеро". 

Великий певец.

Яковлев был одарен талантом пения от природы…

Конец 19 века. В зале Дворянского собрания в городе Санкт-Петербурге, как никогда шумно и многолюдно. Концерт, организованный студенческим сообществом с благотворительными целями, уже давно подошел к концу, и выступавшие участники скрылись за кулисами, сцена опустела, но публика никак не хочет расходиться. Дело в том, что прошел слух – скоро приедет Леонид Яковлев, тот самый, любимейший баритон всего театрального Петербурга. Его ждут все, хотя он выступает сегодня вечером в Мариинке – ставят оперу Рубинштейна «Демон».