Для чего в коробках автомат нужна замена масла.

 

источник статьи

Присутствие в коробке автомат такого смазочного вещества как масло реализует множество важных задач: является определенным смазочным материалом, обволакивает подшипники, таким образом предотвращает перегрев компонентов, что в любом случае нагреваются, является рабочим механизмом для ключевых управленческих систем. С целью обеспечения корректной работы всех компонентов коробки передач автомат масло обязано сберегать свои базовые характеристики в минимальном промежутке значений. В случае минимально допустимых отклонений в значениях одна из составляющих компонентов автоматической коробки ломается, из-за этого машина функционирует с перебоями: во время движения возникают рывки, теряется тяга, а потому автотранспорт просто отказывается ехать. Каким образом работает масло в коробке автомат?

 

Принцип действия масла в автоматической коробке

Дабы более детально понять для себя данный вопрос, нужно исследовать устройство современных коробок автомат для переключения скоростей. Многие коробки подобной разновидности в нынешних условиях обладают электронной системой координации (тогда как в былые времена существовала гидравлическая система управления коробкой).

Исходно гидродинамический трансформатор работал совместно с планетарной автоматической коробкой переключения передач, тогда как любые переключения скоростей реализовывались посредством подачи огромного давления на некую систему фрикционов либо же тормозную ленту посредством пневмогидравлических дозаторов. Данный принцип действия остается прежним.

Для определенных коробок все еще актуален гидродинамический трансформатор, тогда как для прочих – данные функции реализует комплекс сцеплений. В основном редукторы обладают формой стандартных планетарных, и все же, допустимы такие особенные случаи, при которых они обладают формой вальных соединений, а еще ременные, цепные передачи вариаторов.

источник статьи

Так, в особенно исключительных случаях система аналогично передает давление на функциональные исполнительные узлы, при этом давление формирует маслонасос, тогда как масло реализует смазочную функцию, охлаждает, а также координирует переключение передач. Подобный вариант действия коробки автомат зовется классическим.


Больше всех от этой схемы отклонились самые простые механизмы, имеющие одно сцепление и коробки Getrag 6DCT250 в таких коробках передач масло выполняет функцию смазывания и охлаждения ее редукторов. Сцепление у них охлаждается потоком воздуха, а система управления электроприводная. Остальные автоматические коробки передач скоростей так или иначе имеют проблемы в том какие именно функции выполняет масло. По сути этот вид смазочного материала должно выполнять множество разнообразных функций.

То какие именно функции несет масло полностью зависит от того какую вязкость и свойства смазки оно имеет. Сохранение материалом всех этих свойств долгое время невозможно. 

Каким образом масло подвергается износу в коробке передач? 

Любая жидкость автоматических трансмиссий по истечению времени начинает утрачивать свои свойства и технические характеристики. Это во многом зависит от таких факторов как перегрев, несоблюдение правил эксплуатации, загрязнения, имеющиеся в радиаторе, попадание в масло частиц посторонних примесей. Из – за перечисленных факторов специалисты при неполадках берут масло на исследование в котором выясняется не имеет ли масло запаха гари и сохранение его первоначального вида (вязкость и прозрачность). 

Даже если исследование взятого масла покажет, что оно не имеет примесей и не горелое со временем оно так или иначе потеряет все свои характеристики. За весь срок эксплуатации в масло выделяются задающие вязкость присадки, которые пагубно влияют на его основные свойства. Плюс ко всему засорение масла продуктами его же разложения и износ самой коробки, частицы подшипников и редукторов которые начинают разрушаться. 

источник статьи
Материал, из которого сделаны фрикционы - это обычные плотный картон и это не случайно ведь продукты разложения картона оказывают меньший вред на автоматическую коробку передач чем скажем к примеру керамика. Хотя в очень запущенных случаях даже это не предотвращает появление неполадок и поломок, к примеру зола металла или того же картона выедают целые каверны в гидроплитах и клапанах коробки. Ну а последствия изготовления фрикционов из карбона или керамики как вы догадались будут куда страшнее. 

Из всего вышесказанного думаю всем ясно что масло имеет свойство старения и соответственно изменения своих качеств. Именно по этим причинам масло время от времени нужно менять. Но статистика показывает, что это понятно далеко не всем автовладельцам.

Почему существует мнение что в автоматических коробках передач скоростей масло не нужно подвергать замене? 

Около 20 лет назад производители автомобилей говорили о необходимости замена масла в автоматических коробках через каждые 30 – 60 тысяч километров, по их мнению именно на этом промежутке масло сохраняет свои свойства в пределах одного уровня. Но процесс развития коробок передач достиг такого уровня, что на сегодняшний момент широко используются электронные системы управления, и трансмиссия отлично приспосабливается к внешним условиям и к свойствам смазывающей жидкости.

Именно в связи с этим самые популярные производители сказали, что масло в автоматических коробках отныне можно не менять вообще. Для тех кому интересно какие именно производители высказали такую мысли скажу - это Mercedes—Benz и его конкуренты Audi и BMW. Считаю важным отметить тот факт, что Mercedes заявил о возможности не менять масло только для своей автоматической коробке передач серии 722,6, имеющей пять ступеней, а вот конкуренты сделали надпись о том. что масло залито на весь срок службы только на автомобилях, которые были оснащены трансмиссиями производства ZF. Но и те, и другие все-таки сделали оговорку о возможности замены смазочного материала, но только в условиях, которые не соответствуют тем, что прописаны в тех паспортах. 

источник статьи

Сфера по производству автомобилей прислушивается к мнению лидеров и именно поэтому подобное заявление не осталось не замеченным: временной промежуток замены масла был увеличен. Результаты таких нововведений можно заметить проанализировав надежность автоматических коробок, используемых в начале и в конце 90 х годов 20 века. На практике же и автовладельцы и компании выпускающие автомобили убедились в необходимости замены масла в соответствии с регламентом. 

В настоящий момент у Audi, BMW и Mercedes—Benz в паспорте автомобилей указан конкретный промежуток времени, по истечении которого необходимо менять масло.

Продавцы многих марок машин говорят о необходимости и важности замены масла один раз на 60 – 80 тысяч километров.

Загвоздка в том, что при таком большом промежутке в интервале замены характеристики свежего залитого и старого масло очень сильно отличаются. В случае когда автоматическая трансмиссия работает исправно, несвоевременная замена может привести к неблагоприятным последствиям – в лучшем случае это будет обычная адаптация коробки к новой жидкости, в худшем – возникновение неполадок и поломок в работе коробки передач.

Не заменяем масло

При установленном дилерами промежутке эксплуатации в 60 – 80 тысяч километров следовать указанным предписаниям становится очень тяжело и практически невозможно. Это может быть связано с тем, что автомобиль может быть продан и в этом случае становится не ясно от какой цифры следует вести отсчет (многие при продаже автотранспортного средства сматывают пробег, а все свидетельства и книги по сервисному обслуживанию как правило утеряны). Не стоит далеко ходить, порой сами дилера забывают о замене. Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что даже покупая машину в рабочем состоянии с автоматической коробкой нет никакой гарантии сколько раз за все время ее эксплуатации масло подлежало замене.

Еще раз обращаю ваше внимание 
Для многих моделей коробок автомат, установленный стандартами интервал замены слишком велик. 
Почти все автовладельцы пытаются найти правильный ответ на вопрос стоит ли менять масло? А если надо, то как часто? Но все- таки определенный неприятные последствия от проведения этой процедуры есть. Например, коробка передач которая уже начинает разрушаться неплохо работает при наличия масла, в котором имеются посторонние примеси, а заменив старое масло на новое может вывести из строя коробку.

источник статьи

Остается определиться с выбором, для этого порой достаточно найти руководство по эксплуатации. В котором имеется «волшебная» фраза «на весь срок службы», и у вас появится обоснованный повод не менять масло.

И вот что характерно коробка автомат может еще долгое время ездить и при чем довольно таки хорошо. А владелец тем временем гордо заявляет о том, что масло он не меняет. В этом случае все проблемы, связанные с его безответственностью получит следующий владелец машины, которому вряд ли удастся избежать поломок и неполадок.

Если же замена масла через определенный промежуток времени пропущена и коробка проработала на грязном материале тысяч 40 – 50 то в случае ее дальнейшей замены коробка передач попросту перестанет функционировать. Тоже самое произойдет если масло не менять.

Часто владельцы машин останавливаются на втором варианте, в этом случае остается только надеяться на то, что остаточного ресурса коробки хватит еще на длительное время.

Меняем

Отлично если все документы с историей проводимого технического обслуживания сохранены и заполнены соответствующим образом. Смазочный материал меняют в соответствии с установленным регламентом или чаще. В наше время все знают, что современные коробки автомат очень сильно засоряют масло в связи с применением накладок блокировки ГДТ. В этом случае в материал попадает огромное количество результатов износа накладок.

источник статьи