Со дна на вершину и в никуда.

 

Родилась , Колин, 1 июня 1937 года в Австралии, в г. Веллингтон. По профессии была нейропсихологом. Сначала работала в Сиднее, позже переехала в Лондон и уже тогда она решила посвятить свою жизнь творчеству частично, а после, в итоге, и полностью.  

1974 год стал для неё дебютом, как писательницы и дебютировала она с книгой «Тим», которая повествовала об отношениях женщины, которая так и не вышла замуж и умственно отсталого юноши. Спустя три года ею была представлена «Поющие в терновнике», которая и принесла ей всемирную славу. Книга была переведена более чем на двадцать языков и вполне достойна называться одной из лучших книг своего жанра.

Также ею были написаны: «Неприличная страсть» - книга о любви в военном госпитале; «Символ веры третьего тысячелетия» -  фантастическая история  о любви и мессианстве; «Леди из Миссалонги» - история жизни трех женщин в маленьком городке Австралии; «Песнь о Трое» - рассказ об осаде Трои; «Путь Моргана» - исторический роман о Ричарде Моргане; «Прикосновение» - история  австралийца родом из Шотландии, Александра Кинросса, его отношений с женой, любовницей и детьми; «Милый ангел» - история молодой девушки, которая ушла из дома и сняла квартиру в улице красных фонарей; «Независимость мисс Мэри Беннет»  - продолжение романа «Гордость и предубеждение»; «Горькая радость» - история дух пар близнецов, которые противостоят  ограничениям, запретам 1920-х годов Австралии. Серия книг о детективе Кальмане Дельмонико и «Владыки Рима».  Все книги Колин были востребованы, что позволило ей жить последние годы своей жизни так как её хотелось . Умерла она  25 января 2015 года в Сиднее . 

Это была замечательная писательница, которая позволяла прочувствовать своего героя до конца, понять его мысли, желания, сопереживать вместе с ним. Жизнь Колин Маккалоу не была полна значимых событий, так же как и скучной. Будучи одаренной, с детства она проявляла склонность к рисованию и поэзии, но как часто бывает, не все могут заниматься исключительно любимым делом. Ведь профессия художник или писатель неустойчивы и переменны. Она выбрала более необходимую обществу профессию, но не бросила  мечту.  

Но даже такая, еще далеко не старая писательница, уже забывается. В школьной программе её книги не изучаются, а даже прославленная книга «Поющие в терновнике», практически забыта, или вовсе неизвестна новому поколению.  

Каждый писатель, создавая книгу, описывает то, что он видит в своем сознании. Когда говорят, что каждый из миров жив, частично это правда, ведь каждый из нас, в том числе и писатель, живет в этом мире. 

Каждый персонаж – это проведенная параллель между выдумкой и живым человеком. Каждая книга это история реальная или неосуществимая. Только та, каждая книга, в которой можно увидеть свой характер, свои поступки или слова и то к чему это может привести - может называться настоящей книгой. 

«Поющие в терновнике» - книга, которую могут с удовольствие прочитать даже те, кто не является фанатом подобного жанра. Ведь в ней описана обычная жизнь семьи и запретная любовь, которая, по сути, могла приключиться с каждым из нас. Недаром она была экранизирована в 1983 году  режиссёром Дэрилом Дюком.  Фильм, как и книга, стал культовым, хоть и не полностью соответствовал книге. Ричард Чемберлен и Рэйчер Уорд прекрасно сыграли роли Ральфа и Мэгги, передав всю полноту чувств. Что еще больше сблизило людей с творчеством Колин Маккалоу.

Книга начинается с очень интересной легенды:

«…Есть такая легенда — о птице, что поет лишь один раз за всю свою жизнь, но зато прекраснее всех на свете. Однажды она покидает свое гнездо и летит искать куст терновника и не успокоится, пока не найдет. Среди колючих ветвей запевает она песню и бросается грудью на самый длинный, самый острый шип. И, возвышаясь над несказанной мукой, так поет, умирая, что этой ликующей песне позавидовали бы и жаворонок, и соловей. Единственная, несравненная песнь, и достается она ценою жизни. Но весь мир замирает, прислушиваясь, и сам Бог улыбается в небесах. Ибо все лучшее покупается лишь ценою великого страдания… По крайней мере, так говорит легенда…»

Глубокий смысл этой легенды идеально представляется в описании жизни обычных работяг .В книге показывается суть человеческих жизней. И каждый из нас может увидеть в одном из персонажей себя. И это может позволить проследить типичный закат жизни каждого из представленных личностей.  Каждый может сделать вывод для себя из этого произведения.

Итак, о чём же собственно книга. Начало всей истории  положено в 1915 году и растянется более чем на полстолетия. Так как в центре событий будет три поколения семьи Клири, Колин решила разбить книгу на семь частей. Не останавливаясь во времени, каждая часть описывала главные события происходившие с героями, не забывая раскрывать характер каждого из персонажей.

Часть первая называется  Мэгги и охватывает 1915—1917 гг.

Начало книги посвящается Мэгги, самой младшей из семейства Клири. Описываются  тяжелые будни, строгость обучения детей в католической школе, где монахини не упускали возможность наказать детей за малейшую провинность, тяжелый труд Фионы, матери семьи, постоянные скандалы и недоборы Фрэнка из-за бедности. В один прекрасный день, главе семейству, Падрику, приходит весточка от сестры Мэри, которая в своё время удачно вышла замуж за мистера Карсона, тем самым после его смерти унаследовала богатое поместье Дрохеды. В письме говорилось о том, что она хотела бы видеть своего брата в качестве помощника в должности старшего стригаля. Не долго думая семья переезжает в Австралию, что переворачивает их жизнь с ног на голову.

Часть вторая называется Ральф, охватывает 1918-1928 гг.

По приезде Клири  встречает молодой священник Ральф де Брикассар и его внимание сразу обращается на десятилетнюю Мэгги, которая подобно ангелу была красива, невинна и застенчива. Повзрослев она влюбляется в Ральфа, но ведь судьба распределила так, что им не быть вместе. Ведь священники дают обет безбрачия. Тем не менее им это не мешает проводить вместе время как собеседники. За их отношениями наблюдает, безответно влюблённая в Ральфа, Мэри Карсон. Её ненависть с каждым днем становилась всё больше, что в итоге привело к тому, что она после смерти оставила все свое имущество священнику. Это открывало ему путь к вершине церковной иерархии, что означало его отбытие в Рим и их разлучение с Мэгги. 

Часть третья называется Пэдди, 1929-1932 гг. 

Одна из самых печальных и ужасающих частей. В огромнейшем пожаре Мэгги теряет отца и своего любимого брата Стюарта. По воле случая в это же время в Дрохеду приезжает  Ральф, дабы убедиться, что всё хорошо. Во время утешения Мэгги получает долгожданный, хоть и случайный, поцелуй Ральфа. Но так как он теперь епископ, его время ограничено и ему сразу же приходится уехать оставляя тоску в сердце своем и Мэгги. 

Часть четвертая - Люк, 1933 — 1938 гг. 

Переломный момент в жизни Мэгги, на усадьбе появляется новый работник, именуемый Люком О'Нилом, и с поразительным сходством во внешности с Ральфом. Он планирует заполучить Мэгги, тем самым добравшись до её состояния и ему это получается. После недолгих ухаживаний она выходит за него замуж и уезжает с Дрохеды. Люк планирует накопить денег, тем самым месяцами не объявляясь он работал рубщиком тростника. Но Мэгги это не устраивало. Она хотела полноценной семьи. Пойдя на уловки, в итоге, Мэгги рожает ему девочку Джастину. После родов она сильно ослабевает и семья, в которой она работала горничной, дарит ей путёвку на остров. Люк не желает навестить жену, а вот Ральф, ведомый тягой к Мегги, после долгих раздумий приезжает к ней на остров как её муж. Их тяга берет верх над ними и они на несколько дней погружаются в пучину своих настоящих чувств. Но хорошее не вечно и он возвращается в Рим, а она после переосмысления своей жизни, уходит от Люка, будучи уже беременной от Ральфа.

Часть пятая называется Фиа, оватывает 1938—1953 гг. 

Фиа, она же Фиона, мать Мегги, после того как та родила Дэна, сына Ральфа, единственная начинает подозревать в истинности его происхождения. В ходе выяснения Фиона рассказывает дочери, что тоже любила недоступного ей человека и результатом её любви стал Фрэнк. Падрик же женился потому, что ему заплатил её отец. Мэгги в свою очередь смеётся и говорит, что поступила умнее. Ведь кроме неё и Фии, даже сам Люк не заподозрит, что это не его ребенок. В Европе начинается война и близнецы Клири идут добровольцами. Ральф приезжает в Дрохеду и знакомится с Дэном, Мэгги даже не заикается о том, что это его сын. 

Часть шестая - Дэн, 1954—1965 гг. 

Дети выросли и решили выпорхнуть из семейного гнезда. Джастина уехала в Лондон дабы стать актрисой, Дэн же морально убивает мать тем, что решает стать священником. Как же она хотела украсть Ральфа у церкви через его потомков… Долго сопротивляясь она в итоге сдается и отправляет его Ральфу. Там он проходит полное обучение и уже после обряда, уехав немного отдохнуть на Крит, тонет.  Тело не получается нормально забрать и Мэгги обращается за помощью к Ральфу и в порыве печали раскрывает ему правду о происхождении Дэна. Вернув сына в Дрохеду, он провожает его в последний путь и уходит сразу же за ним, не выдержав боли сердца.

Часть седьмая и заключительная называется Джастина, 1965—1969 гг. 

Джастина, любившая своего брата, окунается в работу с головой. Не находя успокоения она мечется с места на место. Вернулась в Дрохеду, нет – не выдержала. Восстанавливает  отношения со своим другом и поклонником Лионом Хартгеймом. Он строит на неё серьезные планы, она же, как уж на сковороде. И хочет, и боится, но в итоге сдается в соглашается. О предстоящей свадьбе, Дрохеду оповещает телеграммой. Мэгги не видит будущего ни для семьи Клири ни для усадьбы. Ведь братья так и не нашли себе спутниц жизни, Дэн умер, а Джастина желает жить только для себя, чтобы не испытывать той боли, что испытала её мать.

Какими улочками ведет нас жизнь и куда в результате приведет?  У каждого свой путь полон любви, счастья, неудач и боли. Мы не сможем почувствовать боль другого человека, только свою, но и своя доля отчаяния будет тянутся за нами всю жизнь. Такова судьба каждого. В этой книге, Колин Маккалоу, показывает то, что мы не ощущали бы то счастье, если бы  оно не чередовалось с бедами. Ведь только после плохого, каждое хорошее, хоть незначительное, дает настоящее счастье.