Помню, как открыла для себя Стивена Кинга.

 

 В моих последующих книгах Кинга, я выискивала эту его манеру - он передает мысли, как будто копируя принципы внутренних диалогов с самим собой. Как это у него получается - я не знаю, но если бы можно было бы написать, что происходит в голове человека в критические моменты жизни - то описание можно было бы смело брать у него - так ярко и приближенно к реальности он пишет.

 Потом это увлечение пошло на спад, что понятно - интернет был далеко не везде, а книги в домашней библиотеке кончились. Ровно до того момента, пока я не пошла работать в телекомпанию - там был доступ к компьютерам, сети, и куча свободного времени. Почему-то, то, что он пишет рассказы, стало для меня новостью, я открыла его "Всемогущий текст-процессор", и заново познакомилась с писателем, которого, как оказалось, я совсем не знала... Кстати, одно из немногих его произведений с настоящим хеппи-эндом. "Долгий джонт" - еще один рассказ, страниц на десять, а впечатлений на неделю. Это просто невообразимо - столько идей в одном человеке, такое разнообразие и качественный подход в реализации... Кстати, открытием стал момент того, что разные его произведения, на разные темы и с разными героями, связаны между собой, то тут то там встречаются упоминания из предыдущих романов. 

 Отдельно хочется упомянуть то, как Стивен Кинг описывает характеры персонажей. Нюансы, тонкости, ситуации, родом из детства - все это как нельзя лучше иллюстрирует и объясняет поступки героев книг, их отношение к событиям, многогранность восприятия самой человеческой природы. Такие разные судьбы, люди с нелегким прошлым, умудренные опытом, дети, наивно и безоговорочно верящие в добро, старые пропойцы, прожженные жизнью - и, соответственно, кардинально разные поступки, взаимоотношения, даже в мелочах это отлично видно. Наверное, я стала лучше понимать окружающих, читая Кинга, начала ставить себя на место некоторых людей, примеряя ситуации на себя и пытаясь понять те или иные мотивы.

 А потом вышел его цикл "Темная Башня". Апофеоз его творений на тот момент, я поначалу даже предполагала, что это его последняя работа (но, это не так, что очень радует). Там, в "Темной Башне", я встретила старых знакомых, известных мне по его другим произведениям - Малиновый король, отец Каллахэн... В книге Песнь Сюзанны казалось, что Кинг отошел от обычной своей манеры, и начал писать в абсолютьно другом стиле. Кстати, это, как оказалось, не в первый раз, если прочитать "Глаза дракона", то остается только удивляться, как король мистика, психологии и ужасов умудрился написать... сказку! Настоящую, с королем, принцем, томящимся в башне, и злым колдуном. Совсем не похоже на него, если не считать ту же пронзительно-чистую манеру разворачивать характер персонажей, и детально описывать весь круговорот мыслей, происходящий у героев в головах. 

 Конечно, не обошлось и без неудачных романов. По моему скромному мнению, удивляюсь, как Кинг вообще написал, например, "Мобильник"... Нет, это не скучное произведение, вполне неплохая идея, но какая-то потрепанная, что-ли, я бы сказала - не его уровень. Слишком часто стали подниматься тематики зомби-апокалипсиса, а Кинг всегда отличался нетривиальностью сюжета. И, такой, средней руки ужастик, идея, затасканная до невозможности. Будто подменили одного из моего любимых писателей. После "Мертвой зоны", или, например, "Лангольеров", читать этот "Мобильник" было, как минимум, странно. 

 Кстати, о "Мертвой зоне". Одно из любимых произведений, отличная экранизация, чудесная, затягивающая книга. Как раз на тему того, что то, что другие могут считать даром, для человека может стать проклятием. Как по-разному заставляет Кинг взглянуть на вещи, мнение о которых у людей считается устоявшимся. С какой легкостью он жонглирует нашим воображением, заставляя нас, читателей, переживать за главных героев, ужасаться описанным ситуациям, бояться, любить, ненавидеть и опасаться.. Ведь, любой, кто начнет знакомиться с его творчеством, уже не сможет остановиться в этой чудной гонке за новыми впечатлениями и удовольствием от прочитанной книги. Или, взять например "Долгую прогулку". Какое легкое, относительно, начало, затягивающее и интригующее. К середине начинается увлеченность сюжетом, тяжело не то, что оторваться - взгляд отвести от желанных строчек.. Последние несколько глав держат в таком напряжении, развязка близка, предвкушение и наконец - дичайшее сожаление, от осознания того, что книга кончилась. Ведь, породниться с безжалостно устраняемыми персонажами я уже успела, а от конкретно развязки, крайне неожоданной и, в принципе, вполне логичной, я была в шоке и в восторге. Зачем нужны книги, если не для этого - целого спектра переживаний, неконтролируемой радости, щемящего душу страха, и чувства тревоги, напоминающей тебе, что ты - человек, способный сопереживать ближнему.

 "11/22/63" - еще одна жемчужина в копилке интереснейших книг. Сколько раз мы задумывались о том, чтоб что-то изменить в прошлом, ответить не так, как ответили, либо, что то исправить, что казалось нам неправильным. Кажется, что это было бы правильнее, лучше, умнее. Но, прочитав "11/22/63", начинаю сомневаться в целесообразности таких мыслей. Ведь, о последствиях в такие моменты не задумываешься, а любая мелочь может действительно изменить не только твою жизнь, но и жизнь окружающих.Интересно, что в этой книге последствия казалось бы, достаточно хорошего поступка, глобализированы в негативном свете настолько, что поневоле читатель становится перед достаточно странным принятием ситуации, перестает делить жизнь на черное и белое, происходит переоценка добра и зла. 

 "Ярость". Проблема психологии и восприятия в подростковом возрасте. Безумные поступки, лаконичные и логические мысли, ужасные последствия минутного решения.. Прекрасный повод проанализировать себя, подумать, есть ли действительно стоящий повод для принятия тех или иных решений в жизни, задуматься о том, как тонка грань между обычным расстройством от не совсем удачного дня, и полным, безоговорочном сумашествием. На эту тему у Стивена Кинга есть еще одно произведение, которое распаляет воображение - "Н.", и это буквально, возможность попасть течение мыслей сумасшедшего человека, причем, в начале он вполне нормален, разрушение личности происходит у нас на глазах. И, это действительно страшно, страшно настолько, что дочитав до конца у меня рука не могла подняться за следующей книгой. Я ловила себя на мысли, что частички этого странного безумия присутствуют и в моей, казалось бы, вполне лаконичной и размеренной жизни. 

 Нельзя, конечно, не вспомнить классику Кинга - "Воспламеняющая взглядом", "Кэрри", "Игра Джеральда".. Тема бытового насилия достаточно часто появляется а книгах Кинга, самый яркий тому пример - "Роза Марена" и "Долорес Клейборн". И, в лучших традициях писателя, мы опять оказываемся в головах главных героев, следим за причудливыми переплетениями мыслей, психологическим расшатыванием личности, переживая, страшась глубин разума, услужливо предлагаемых нам автором. Странно, так живо, красочно донести до миллионов свои идеи, но при этом оставаться адекватным, интересным и всесторонне развитым человеком - как такое вообще возможно? Иногда я думаю, что он либо сумасшедший, либо гений, хотя, как показывают его произведения, даже в этих двух крайностях нельзя провести черту, отделяющую одно от другого. 

 Еще, очень хочется отметить его "Зеленую милю", и "Побег из Шоушенка". Яркие, красочные истории, являющиеся прекрасным поводом для того, чтобы задуматься о правильных решениях и дать себе возможность действовать, чтобы изменить собственную жизнь. Мотивационные книги, достаточно тяжелые для того, чтоб заинтересовать читателя, но вместе с тем, легко читающиеся. А "Побег" - даже со счастливым концом, оставляющим после себя желание избавиться от ненужных моментов в жизни и, наконец, свободно вдохнуть полной грудью, забыв о тех мелочах, которые мы называем проблемами. Я считаю, что, чем больше книга вызвала эмоций у читателя, неважно, позитивных или негативных, тем она сама лучше, качественнее, как произведение. И, Стивен Кинг справляется с этим просто прекрасно. 

 Конечно, глупо было бы описывать все его произведения - слишком много пришлось бы потратить времени, да и знакомиться с творчеством Стивена Кинга гораздо приятнее самостоятельно. Одно могу сказать точно - я завидую белой завистью тем, кто только начинает открывать для себя этот безумно увлекательный, страшный и затягивающий мир, мир, в котором время съедается странными существами, принц томится в высокой башне, ученик сс-овца перещеголял учителя, а Малиновый король, сидя в темной башне на перекрестке 12-ти лучей мироздания, вершит судьбы людей, жизнь имеет свое, отличное от нашего течение, а мы - лишь маленькие наблюдатели, приоткрывающие завесу тайны этого чудного, и по своему прекрасного мира.

 Главное - не забывать, что эти причудливые истории, с сюжетами, которые на первый взгляд достаточно просты, а на поверку оказываются поводами для действительно глубоких мыслей - это всего лишь полет воображения, свободный и безграничный, без правил и рамок, с легким налетом сумасшествия, дарящий читателю несколько часов в параллельной вселенной, дающий возможность побыть свидетелем незабываемых событий.

 И, вся эта многоранность, весь этот мир, иногда беспощадный и жестокий, а иногда нежный, но неумолимый, распаляющий воображение, все это является результатом труда всего одного человека, писателя с большой буквы, Стивена Кинга.