Стивен Кинг знает, как нас напугать!

 

 Часто задаешься вопросом, откуда автор черпает вдохновение для своих творений и что позволяет ему  создавать такие хитросплетенные повествования? Один из ответов, на мой взгляд – это умение переживать страхи внутри себя. Кинг неоднократно рассказывал, что мучается рядом собственных фобий. Писательское наследие личных ужасов таково: клаустрофобия (непереносимость закрытых помещений); танатофобия (смерть - не редкий страх для многих людей); испытывает отвращение к крысам и змеям, не любит кладбища. Во многом талант к сочинению произведений, спасает Кинга от "боязней". Ведь выплеснув свои чувства, всегда испытываешь определенный катарсис, который важен для дальнейшего развития личности и творческого потенциала. Еще одна причина писательской одаренности – наследственность. Отец Стивена Кинга, Дональд, также писал рассказы о сверхъестественном. Вот только большего влияния на сына не оказал. Он исчез из жизни ребенка при сомнительных обстоятельствах и тем самым нанес Стивену психологическую травму. Такое событие нашло отражение в последующем творчестве. Как ни странно, но вдохновляющим местом для автора является и его место рождения, штат Мэн. Практически все произведения, так или иначе, связаны с этой местностью. Своеобразная маленькая область страхов и ужасов на огромных американских землях. 

 Важно отметить, что Стивен Кинг, написал первые рассказы в детстве, в возрасте двенадцати лет. Мальчик был воодушевлен и проникнут творчеством писателей фантастов, таких как Рэй Бредбери, Говард Филлипс Лавкарфт. К тому же в тот период на экраны вышли знаменитые «Байки из склепа» и множество других фильмов и комиксов с пугающими сюжетами. Под впечатлением от просмотренного и прочитанного, мальчик и сам стал писать. Но всенародное признание тогда не постучало в двери. Случилось это позже. 

 Что особенно цепляет меня в произведениях Кинга, так это неочевидность зла. Как правило, писатель не показывает открытую классическую борьбу добра со злом. Вообще все персонажи наделены и отрицательными и положительными качествами. Они включены в разные мистические и паранормальные ситуации.  А то самое зловещее, что излучает опасность, находится за гранью понимания и в тени. Особенно хорошо это прописано в романе «Сияние». Читатель на время прочтения книги постоянно будет испытывать напряжение и сомнения. Все благодаря непредсказуемому сюжету со скрытым тайным неведомым образом зла.

 Еще одна особенная черта почерка Кинга – глубина проработки персонажей. Писатель не ограничивается описанием образов литературных героев и их диалогами. Мы всегда можем прочитать их внутренние монологи, мысли, рассуждения, понять характеры персонажей в полной мере. И самым важным в этом понимании является отсылка к прошлому героев. Кинг очень любит наделять своих литературных детей историями из прошлого. Благодаря этому мы любим и ненавидим, сопереживаем и негодуем, дружим и игнорируем с героями, придуманными писателями. 

 Нельзя не отметить и заметную реальность персонажей. Автор, как правило, берет для своих сочинений образы обычных людей, без каких-либо масштабных достижений или суперкачеств. Такая выборка очень подкупает. Ведь мы, почитатели творчества Кинга, тоже, в основном, такие. Всегда лучше понять человека, который находится с тобой на одной социальной ступеньке и сходен в стремлениях и взглядах. Повторюсь, что каждый читатель, способен смело поставить себя на роль книжного героя. Кинг в своих интервью признавался, что самое тяжелое в написании книги, это как раз создание и анализ образов действующих лиц. На это писатель тратит уйму времени и данное обстоятельство всегда заметно при прочтении.

 Теперь поговорим о детях. Для писателя они не только «цветы жизни», но маленькие люди, достойные больших литературных ролей. Кинг не боится ставить ребенка в центр сюжета. Зачастую, придуманные в его голове истории связанные с детством, очень колоритны и сочны. Такие герои эмоциональны, много фантазируют, легко во все верят и всем доверяют. За ними очень интересно наблюдать читателю. Тем более, что в большинстве случаев детям отводится серьезная миссия, больше даже взрослая. Они могут вступать в схватки со злом, помогать взрослым, принимать важные решения, находить ответы на загадки. Ребенку проще выбраться из таинственных лабиринтов размышлений и сделать правильный выбор. Взрослые всегда колеблются, сомневаются, взвешивают. Детская тема намного легче и проще по отношению к жизни и Стивен Кинг с удовольствием использует ее в своих отменных сочинениях.

 Важной чертой литературного наследия Стивена, безусловно, является умеренность и отсутствие излишней кровожадности. Да, именно выдержанное владение приемами устрашения и создания открытого конфликта в произведении. Кинг не убивает своих литературных героев только ради убийства или для того чтобы нагнетать зловещую атмосферу. Акты насилия всегда преследуют определенные цели, имеют подоплеку и причинно-следственные связи. Пустых и не наполненных смыслом убийств в книгах нет. К тому же, часто, душегубство носит изощренный и умный характер, без примитивных действий. Интересно наблюдать за тем, какое наказание понесет таинственный преступник.  Будет ли он вообще осязаем и ощутим, а уж тем более найден. В определенных произведениях присутствует ненормативная лексика, сексуальные сцены, социальная жестокость и черствость. Многие критики пишут отрицательные отзывы на произведения автора из-за этих категорий. На мой взгляд, без этих отступлений литературные произведения будут слишком прилизаны и приторно сладки. Именно разного рода негативные стороны жизни лишний раз подчеркивают реальность описанного в книге. Мы не должны прятать своих глаз от ужасов, которые могут происходить вокруг. Отрицательную, как и положительную стороны жизни нужно принимать. Стивен  Кинг отлично лавирует между художественным лиричным и реалистично прозаичным составляющими своих произведений. Он не создают открыто агрессивные и непристойные книги, но и не скрывает в них правду. Такой баланс является еще одним величайшим плюсом этого американского писателя.

 Из интересных фактов о писателе, особенно привлекает тот, что некоторые произведения он сочинил инкогнито, а если быть точнее, то под выдуманными именами. Выбор пал на Джона Свифена и Ричарда Бахмана. Настоящий поклонник мастера сразу узнает стиль и почерк своего литературного кумира. Так что Кингу от фанатов, таким образом, не спрятаться, не скрыться, да он не очень-то и хотел. Забавно, что по разным источникам информации автор не пользуется мобильным телефоном. Такую особенность публичного человека сложно представить, в нашем продвинутом, и, шагающем широким шагом, обществе двадцать первого века. Кинг - поклонник рок-музыки, из самых знаменитых команд - фаворитов Ramones и AC/DC. Долго можно перечислять разные фишки и особенности писателя, которые лишний раз делают акцент на незаурядность и самобытности творческого гения автора.

 Ни для кого не секрет, что многие из кинговских произведений пережили по одному, а то и по несколько визуализаций в кино. Писатель страсть как любит внимание режиссеров к своим книгам. В свою очередь, киношники очень уважают Стивена, и, рады с ним сотрудничать. На данный момент благодаря такому симбиозу на свет появилось более ста фильмов. Большинство картин имели огромный успех среди зрительской аудитории и не только поклонников писателя, а общемировой.  Творчество Стивена Кинга является одним из самых экранизированных на данный момент. Причина еще и в том, что автор всегда соглашается на киносъемку по его сюжетам. По разным данным писатель не требует заоблачных гонораров за свои идеи, а наоборот – берет мизерное поощрение. Искусство - прежде всего.

 Также писатель не только один из ведущих по отражению в кино. Он один из лидеров по количеству выпускаемых сочинений. Самое важное, что от количества совершенно не страдает качество. Его литературные произведения разошлись миллионными тиражами по всему земному шару и известны в любом читающем уголке мира. Автор заявляет, что это не его предел. Кинг полон сил и желания творить и это очень греет душу поклонникам. Нашим потомкам достанется величайшее литературное наследие. Сущность такой плодотворной работы заключается в поддержке семьи, а особенно его любимой супруги. Также автор отмечает, что трудится над сочинениями постоянно. Для него не существует дней без работы, будь то всенародно любимый Новый год или личный День Рождения. Такие знаменательные и радостные события, совсем не повод отлынивать от написания хотя бы парочки строк.  Кинг рассказывал, что непросто попасть в нужный поток сознания, помогающий написать много страниц за день. Дни бывают разные: плодотворные и не очень, тяжелые и легкие, окрыляющие и земные. Кинг не сдается никогда. Именно благодаря своей стойкости и размеренности писатель вывел на свет столько разных книг.  

 Отрадно и то, что писатель не ограничил себя каким-то определенным литературным жанром. Да, первыми финишируют ужасы и мистические произведения, но угол зрения мастера был обращен и к детективному жанру, триллерам, научной фантастике, драмам, фэнтези. Данное обстоятельство выделяет многоплановость автора, его одаренность, умение отразить проблематику разным языком и стилистическими средствами. Те же «Сердца в Атлантиде», «Побег из Шоушенка», «Зеленая миля» совершенно исключают жуткие эпизоды, леденящие кровь, но при этом дают нам сильные переживания, возникающие при наблюдении за драматическими эпизодами, сопровождающими судьбы героев. Подводя своеобразный итог определенного творческого периода, Кинг издал литературный продукт -  «Как писать книги». Здесь читателю приоткроются секреты и факты писательского дара, раскроются  стороны личности короля ужасов. Мне кажется, такое произведение вдохновит многих молодых авторов на подвиги во имя литературы. 

 В заключение, хотелось бы отметить, что сложно выбрать ту книгу, которую назовешь любимой у Кинга. Все его творчество достойно любви и уважения, а уж знакомства с ним – непременно. Те, кто хочет остроты ощущений и рефлексии, должны взять книгу с вышеуказанным автором и окунуться в нее с головой. Это будет чудесно, заверяю!