Магазины стройматериалов, полезные сведения о них.

источник статьи
Есть несколько типов подобных торговых точек, расскажем о них подробнее.
1. Небольшой магазин, который иногда называют павильоном. Площадь от 70 м.кв до 100 м.кв. На такой площади сложно разместить большой ассортимент товаров, поэтому в такой точке бывает от 10 до 20 наименований материалов
2. Средний магазин занимает площадь от 150м.кв до 200 м.кв, в нём продают номенклатура товаров, которую иначе можно определить, как «Товары для евроремонта». Это 40-70 наименований материалов и до 3 тыс. артикулов, которые не требуют содержать значительный штат работников, иметь большой склад.
3. Крупный магазин ещё именуют строительным супермаркетом. Торговая площадь занимает помещение в 500-1000 м.кв, а для склада потребуется ещё не менее 500-2000 м.кв. 
В таком супермаркете продаётся от 80 до 100 различных вида товаров, а артикулов насчитывается от 10 до 15 тысяч.
4. Склад-магазин отвечает своему названию, он имеет торговую и складскую площадь до 2500 м.кв. Такой магазин не требует хорошего ремонта, лишь торговые помещения выглядят презентабельно. Иногда такой магазин имеет стенды, стеллажи для выставки материалов. Ассортимент включает наиболее ходовые стройматериалы, в среднем до 30 наименований, количество артикулов достигает 300-1000.

Нужна ли отделка торгового помещения

Самое главное требование к отделке магазина стройматериалов – чистота и аккуратность, отсутствие разорванной тары и рассыпанных сухих смесей, разлитой краски. Для отделки стен отлично подходит гипсокартон, на пол можно постелить коммерческий линолеум, на складе плитку.
Где разместить товары, что должно быть в магазине из торгового оборудования
Материалы из разряда «высшая ценовая категория» можно разместить на отдельных стеллажах, оформить своеобразные уголки с демонстрацией ассортимента. Обои, плитка, сантехника, ламинат или паркет, электрическое оборудование, готовая мебель всегда привлекают внимание покупателей, приглашают сделать солидную закупку.
В крупном магазине должны быть санузлы, куда можно пройти через зону отдыха, несколько запасных выходов. Освещение, кондиционированный или подогретый воздух, вентиляция должны быть обеспечены на высоком уровне.
В качестве торгового оборудования при выписке товара, расчёте с клиентом используют стандартные витрины, прилавки, места для касс. Строительные материалы размещаются на специальных стеллажах, подставках, подиумах, стендах. 
Крупные и средние магазины продают товары с большими продольными и поперечными размерами – целые листы ДСП, брус, доски, плинтуса, рулоны линолеума. Для такого товара необходимо подготовить стеллажи либо подиумы, стойки.
Кроме этих товаров ежедневно будут продаваться шурупы, гвозди, скобы, ручной инструмент и многое другое. Их удобно размещать в торговом зале под специальными столам, разложив по схеме в прочных ящиках.
Витрины со стеклом необходимы для товаров мелких и средних размеров.
Специальные стеллажи понадобятся для таких товаров, как полиэтиленовая плёнка в рулонах, линолеум, бумажные и другие обои.

Примерный список торгового оборудования крупного магазина стройматериалов:

- пристенные металлические стеллажи;
- стеллажи с металлической перфорированной панелью, снабжённые креплениями;
- двухсторонние стеллажи;
- витрины-прилавки;
- витрины-шкафы со стеклом;
- ограждение торгового зала с поворотными ограничителями прохода;
- место расчёта для кассира;
- столы для упаковки товаров;
- тележки достаточной вместительности и грузоподъёмности, корзины для покупателей.

Что должно входить в ассортимент магазина
- сухие строительные смеси и цемент;
- напольные покрытия: кафель, линолеум, ламинат, ковролин и комплектующие к ним;
- сантехника, арматура и аксессуары к ней;
- электрооборудование, осветительные приборы и фурнитура;
- ручной и электрический инструмент ;
- лаки и краски;
- обои, декоративные штукатурки;
- окна и двери, столярные изделия.

В магазине с площадью 500-600 м.кв может находиться множество товаров, с числом артикулов до 15 000. Это потребует размещения информационных табло для покупателей.
Как размещают товары, выкладка

Количество проданного товара связано с правильным его размещением.
К примеру, необходимо формировать группы: химия, краски, лаки, клея, обои, сантехника, напольные покрытия, строительные инструменты, электротовары. Рядом с группой товаров надо разместить стеллажи с расходными материалами. Пример: электроинструмент – дюбели, свёрла, саморезы. Краски – кисти, валики, растворители. И так далее, в этом случае покупатель приобретает необходимый комплект.


Расположение товаров в зоне обзора



Товары, которые продаются лучше всего, должны лежать на стеллажах напротив глаз покупателя. Крупные товары следует разместить ближе к полу, мелкий товар повыше.

Для успешной продажи электрооборудования необходимо устроить демонстрацию работы светильников, выключателей. Это помогает покупателю сделать выбор товара.

Кафельную плитку следует демонстрировать не в пачке, а на стенде, где есть возможность разложить кафель с имитацией выложенной стены.

Есть резон привлечь производителя материалов, он может организовать свои стенды, проводить рекламные акции, организовать мастер-классы по ремонту прямо в торговом зале.

Очень хорошо клиенты воспринимают доставку стройматериалов по невысоким расценкам, поэтому при крупном магазине необходимо организовать транспортный отдел.