Тетки, женщины, леди... (информация к размышлению).

Пребывать в мучениях, решая высокие жизненные проблемы, тетка также не склонна. Роль мыслящего Гамлета – не ее амплуа. Но в вопросах житейских она смекалиста, хитра и пронырлива. Чтобы выкрутиться из сложной ситуации, она готова лицемерить и подличать, но греха в том не видит, потому что часто делает это не умышленно, а инстинктивно, из чувства самосохранения; что же касается совести – то никаких обязательств в отношении Создателя она никогда не сознавала. Религиозная обрядовость, которая вошла нынче в моду, ею исполняется, но истинная вера ей не присуща. Она и Божьи постулаты, услышанные из чужих уст, умудряется использовать как прикрытие и оправдание своим вольным и невольным прегрешениям. 

Скопище теток довольно многочисленно, потому что эта масса постоянно пополняется юными девами. Подобные экземпляры вы встретите не только на домашних, но и на корпоративных вечеринках, увидите не только в сельсоветах, но и в правительственных аппаратах, на «элитных тусовках». Не думайте, что внешне тетка – это некое бесформенное сооружение, фигурой более схожее на носорога. Многие современные тетки могут иметь вполне изящное телосложение. Некоторых из них наши «журналы–невежды» называют даже «светским бомондом». Но представительницы украинского «бомонда» - в основном выходцы из сел и районных центров. Просто облачившись в «кутюрные» наряды и вооружившись «брендовыми» аксессуарами, они остались с прежней ментальностью и вкусами. Глупые глаза, лживый, наглый взгляд, бульварные манеры… С детства они были тяжелы на подъем в смысле умственном. Подобную прореху в своем воспитании заполняли не только пронырливостью и изворотливостью, но и беззастенчивостью, развязностью и бесстыдством (в прежнее времена таких называли «медный лоб»). 

Кто-то из мудрецов сказал: «Нужно любить людей и использовать вещи». Тетки поступают наоборот. И не смотря на то, что любовь в ее высоком смысле им не присуща, они обустраивают семью и размножаются. Разница в судьбах заключается лишь в том, как долго сожитель способен выдержать их общество. Кто-то, уподобляясь своей спутнице, влачит с ней жалкое сосуществование всю жизнь. Иные терпят и только спустя десятилетия, найдя, наконец, ответ на вопрос: «Во имя чего?», идут на решительный разрыв. Другие, поначалу смущенные решительным напором общительности, не ранее чем через год, опомнившись, обретают силу пополнить статистику разводов. У кого-то пелена очарования развевается на утро, и они простодушно, без отмщения, злобы и, конечно, без сожаления оставляют свою наперсницу. Некоторых, возможно, вынужденная взаимовыгодная связь удерживает с теткой не более получаса. И лишь благоразумные и решительные изначально избегают подобных связей, даже если жизнь жестоко принуждает их к установлению взаимных сношений. Они претендуют не только на внимание и снисхождение к себе, но даже и на повиновение; иногда претендует категорически и безапелляционно. 

Однако игнорирование ее общества, как и любой разрыв, долго ее не печалит: очередное удовлетворение первичных потребностей приводит организм в равновесие, а анализировать свои переживания, как и пребывать в муках совести, она не склонна: «Надо быть всегда самой собою» Ею – теткой- она всегда и остается. 

Более сложным психо-физическим устройством отличается тот тип, который называется женщина. 

С малых лет у нее задатки умственные и душевные; пусть заурядные, невыдающееся, но были. Жизнь ее была наполнена неясными желаниями, туманными идеалами и нереальными мечтами, мало соотносимыми с подлинной действительностью. Возможно, явления воображаемые могут воспитать девочку с не меньшим успехом, чем явления реальные. Однако ее фантазии несоизмеримы не только с реальным миром – даже в созданном ею идеальном мире Однако ее фантазии несоизмеримы не только с реальным миром – даже в созданном ею идеальном мире логические, моральные и эстетические отношения также отсутствуют. 

В становлении вкуса родители тоже не помощники своей дочке – они заботятся о ней по мере финансовых и материальных возможностей: одевают и питают. Но вос-питание девочек достаточно бессистемное и непродуманное, а порой и причудливое. Отсутствие логики и закономерностей – вот закон и логика ее воспитания: разноречивые советы, устаревшие стереотипы, беспорядочные знания и навыки, недооценка ее возможностей и неизбежности чего-либо в будущем – все это порождает в женщине массу комплексов, формирует противоречивый характер, что потом непременно сказывается на очень негладкой личной, семейной и деловой жизни. 

Желая осуществить свои нереализованные мечты, родственники внушают девочке, что она должна быть как принцесса. Одевают в помпезные, вычурные и часто пошлые наряды, нахлобучивают на милую голову сложные прически с локонами, а иногда даже портят нежное ясное личико помадой и яркими мазилками. Какое уж тут воспитание вкуса? При этом, внушая мысль о принцессе, они пропускают в ее воспитании этап Золушки: девочке не прививают любовь к шитью, к чистоте и порядку в ее детском «королевстве», к умению готовить и сервировать стол, выращивать цветы и грамотно декорировать букет, правильно ухаживать за своей внешностью и, наконец, не готовят к пониманию того, что все блага, красота и счастье приобретаются трудом. 

Внешнее становится главным, если не единственным мерилом ее достоинства на долгие годы. Ей постоянно внушается мысль, что она должна быть красивой, тогда она будет всем нравится, а, следовательно, будет успешной и счастливой. При этом, говоря о красоте, девочку не учат вести себя как принцесса: иметь правильную осанку и походку, деликатные манеры, уметь сидеть, вести себя за столом, грамотно и выразительно говорить. Отсутствие этих умений заменяют кривляния и манерничанье, которые позже она будет считать кокетством, пытаться пользоваться ими как оружием и … потерпит крах в обществе людей с требовательным вкусом и развитым интеллектом. 

Понятно, что от рождения девочка не всегда бывает привлекательной, к тому же всегда найдутся сверстницы красивее ее. Осознавать это девушка начинает лишь становясь взрослой, но морально она не готова к таким печальным открытиям. Тогда и возникает внутренняя неуверенность, разочарования в себе самой, начинаются страдания, а порой и трагедии. Внешность, которой предавалось преобладающее, первенствующие значение, теперь приводит к эгоцентризму и неумению в дальнейшем соотносить себя с окружающими, где люди различаются по возрасту, полу, положению и социальным ориентациям. Встречаются среди женщин и те, кто, обнаружив в своем поведении и внешности несоответствия требованиям общества, почему-то начинают себя расценивать как личность особенную, «креативную» и… не находят ни у кого поддержки своему мнению. 

Мировоззрение всегда включает идею, что, кроме красивой внешности, принцессы непременно влюбляются. Но, как известно, избранниками принцесс не всегда были принцы, встречались и Иванушки-дурачки. И вот именно последнее в жизни женщины оказывается единственным сходством с принцессой. О любви девочка будет смотреть телесериалы и ток-шоу, увлеченно читать в газетах заметки о бурных романах знаменитостей, а журнальные статьи типа «Как освоить способы огнедышащего секса» станут будоражить ее фантазию. Духовный суррогат, которым с детства пичкает ее поп-культура, формирует в ней чувства-мутанты, а ум с сердцем у нее, уж точно, не в ладу. Она никогда не сможет быть строителем своей судьбы: и счастье, и злосчастье будут приходить без всякого предвидения с ее стороны. 

С кем бы ни свела ее судьба – злодейка – будь то муж хозяйственный и бережливый, но при этом наводящий уныние и скуку, или забулдыга и пьяница, который будет часто несправедлив, жесток и даже не верен, - женщина всегда будет оставаться преданной ему. Свои взгляды и душевные порывы, обращенные на более достойный образец, она будет гасить, подавлять, оставаясь постоянной в своих чувствах, привязанностях и убеждениях. 

Если женщине рано или поздно повезет с умными наставниками, которые заставят ее размышлять, совершенствоваться и научат строить свое счастье, то она непременно станет леди. Когда я употребляю слово «леди», то, конечно, имею в виду не социальное положение. Леди сейчас называют не только тех, кто с молоком матери впитал навыки достойного поведения, но и тех, кто приобрел, воспитал их в себе. Леди как личность, несомненно, начинается с воспитания и самосознания. Учитывая наше очень среднее школьное и вузовское образование, полное отсутствие системного воспитания в сих заведениях, а в семье – постоянную занятость родителей и их малую осведомленность в потребностях и психологии дочери, культурное и интеллектуальное самосовершенствование часто бывает единственным путем становления и остается основным на всю оставшуюся жизнь. 

Леди не черпает информацию из примитивных молодежных телешоу и журнальчиков-побрехунчиков, мнения инфантильных подружек для нее также ничего не значат: у нее иные образцы. 

Да, леди, несомненно, умна и образованна. Но ее ум – это не склад информации! Она умеет думать!!! Поверьте: это редкое качество. А только думающий человек с годами становится мудрым и может по-настоящему чувствовать свою и чужую боль, испытывать истинное счастье и щедро делиться им с ближними: друзьями, членами семьи, коллегами. 

У леди никогда не заметите выпячивания своих достоинств, в общении с ней не будет нарочитости – и все это при том, что большинство не будет по интеллекту и культуре вровень с ней. Многое в окружающих будет печалить ее и даже вызывать досаду. Но она никогда не позволит изменить ровному и сдержанному обращению; в отношениях с нижестоящими людьми она исключает как высокомерие, так и панибратство. 

Самообладание – отличительная черта леди. Они выше мелочей, они никогда не принимают их близко к сердцу и не приходят из-за них в ярость, а если и сталкиваются с ними, то готовы скорее уступить, чем пререкаться или устраивать сцены. Тетки же нетерпимы и не умеют сдерживаться, они придирчивы и ревнивы, скандальны и раздражительны, неуступчивы в мелочах. Женщины выходят из себя по пустякам, придавая им слишком много значения. 

Тетка же в отличии от леди не ощущает нюансов в отношениях с другими людьми, она стремится произвести выгодное впечатление слишком грубым, прямым, общедоступным способом. Тетка всегда довольна собой, ее не мучают ни сознание собственной неполноценности, ни угрызения совести. Ей свойственен эгоцентризм, выпячивание собственного «я», оттого ей легко живется и она по-своему счастлива. Тетка ощущает себя центром мироздания, а весь мир вращается вокруг нее, и никто, по ее мнению, не вправе нарушать этот порядок. Если вы услышите фразу: «Подождите! Вас тут много, а я одна!» - так и знайте: это она, тетка, - соль земли, столп общества! А вы для нее – блуждающие лица, несортовая продукция. 

Женщина, преодолевая жизненные трудности (а их у нее немало) своими поступками – невольному раздражению и грубости, сердечному своенравию, оплошностям в воспитании – обычно ищет оправдания и затем, возможно, искренне в них раскаивается. 

Пусть леди не представляется вам статуей с отбитыми конечностями: она может быть вдохновленной и смешливой, порой даже эксцентричной и странной. Она умеет нарушать правила, но оставаясь все же в рамках приличий и не изменяя хорошему вкусу".